Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Тяжелые танки «Тигр» являются, пожалуй, одной из самых узнаваемых машин Второй мировой войны. Однако, как это часто бывает на войне, использовались они не только в своей армии. Например, трофейные «Тигры», пускай и ограниченно, но все-таки применялись на фронте и Красной армией. Первый тевтонский кот в составе советских бронетанковых подразделений появился в конце 1943 года. У советских танкистов немецкая машина составила смешанное впечатление.


1. Использование «Тигров» в советской армии



Впервые применили в 1942. /Фото: hdpic.club.

Впервые применили в 1942. /Фото: hdpic.club.


Впервые в реальном бою немецкие «Тигры» были использованы вермахтом в начале осени 1942 года на ленинградском направлении. Танки действовали на бездорожье под интенсивным огнем советских войск, а потому не смогли добиться каких-либо значимых результатов. Зато Красная армия смогла захватить ценный трофей в виде одного из застрявших Pz.Kpfw.VI. Правда, прежде чем советские бойцы добрались до машины, немецкий экипаж успел уйти, сняв или уничтожив на «Тигре» все наиболее ценное оборудование. Куда более результативно гитлеровцы использовали тяжелую бронетехнику в ходе операции «Цитадель». Чаще всего «Тигры» возглавляли атаки других немецких танков.

Важно отметить, что на момент 1942-1943 года по совокупности факторов «Тигр» был самым грозным танком в мире. Машина была вооружена мощнейшей 88-мм пушкой, обеспечивавшей пробитие 135-мм броневой стали на расстоянии в 1 км. Другими словами, «Тигр» уверенно поражал и уничтожал любой танк армий Союзников. При этом сама машина имела для своего времени какое-то чудовищное бронирование, которое на самых толстых участках достигало 100 мм. В добавок к этому машина отличалась высокой эргономикой и удобством для работы большинства членов экипажа. Само собой, были у Pz.Kpfw.VI и эксплуатационные недостатки, связанные в первую очередь с подвижностью, проходимостью и транспортировкой «Тигра».

Это была очень грозная машина. /Фото: hdpic.club.

Это была очень грозная машина. /Фото: hdpic.club.


Первый трофейный пригодный для использования «Тигр» появился в РККА 27 декабря 1943 года. Красноармейцам 28-й гвардейской танковой бригады, действовавшей на Белорусском фронте, удалось захватить полностью исправный Pz.Kpfw.VI застрявший в воронке и оставленный его экипажем. Командиром танка был назначен лейтенант Ревякин. Новый экипаж освоил немецкую машину за двое суток, после чего приступил к выполнению боевых задач. Позднее уже в 1944 году бойцы той же 28-й бригады захватили еще один исправный «Тигр», который так же был поставлен в строй подразделения.

Несложно догадаться, что исправных трофейных «Тигров» в Красной армии было немного. Так, например, еще по одному исправному «Тигру» служило в составе 713-го самоходно-артиллерийского полка 48-й армии и 5-й отдельной гвардейской танковой бригаде 38-й армии на I-м Белорусском и IV-м Украинском фронтах. На трофейных Pz.Kpfw.VI, поставленных в строй, рисовались красные звезды, а также же наносились надписи на кириллице «Тигр». Чаще всего трофейные машины применялись в качестве танков охранения и редко использовались на острие атаки.

Серьезная машина. /Фото: bigenc.ru.

Серьезная машина. /Фото: bigenc.ru.


Благо в 1943-1944 годах Красная армия начала получать достаточное количество качественных средних и тяжелых танков отечественного производства. Кроме того, в распоряжении КА было достаточное количество САУ «охотников на танки», способных уверенно поражать любую бронетехнику противника. Немецкие же трофейные танки чаще всего использовались на вторых и третьих ролях, а также в качестве тягачей, в первую очередь эвакуационных машин.

2. Какие недостатки красноармейцы выделяли у «Тигров»



Само собой танки перекрашивали. /Фото: broneboy.ru.

Само собой танки перекрашивали. /Фото: broneboy.ru.


Как уже было отмечено, тяжелый танк «Тигр», помимо многочисленных достоинств, имел и не менее многочисленные недостатки. Что особенно плохо для немецкой машины, многие из них носили чисто эксплуатационный характер. Например, «Тигры» были крайне сложны в ремонте, из-за чего даже некоторые простые поломки было невозможно устранить в «поле» силами экипажа. Из-за сложности конструкции «элементарная» замена гусеничных катков растягивалась минимум на 12 часов и требовала доступа к оборудованию, способному обеспечить грузоподъемность не менее дюжины тонн. В случае с трофейными «Тиграми» ситуация дополнительно осложнялась труднодоступностью подходящих запчастей и необходимостью кормить тевтонского зверя достаточно раритетными ГСМ. Сказывалась на перспективах применения «Тигров» в бою и ограниченность запаса необходимых для выстрела боеприпасов.

Большого вклада эти танки не сделали. /Фото: историк.рф.

Большого вклада эти танки не сделали. /Фото: историк.рф.


В свою очередь советские экипажи трофейных Pz.Kpfw.VI выделяли еще несколько недостатков. Так, при всей хваленой эргономике «Тигра» места механика-водителя у этой грозной машины имело очень плохой обзор. Ругали советские экипажи немецкую машину за отвратительную проходимость, из-за чего всегда приходилось тщательно выбирать маршрут. Другим недостатком «Тигра» была очень тяжелая, а потому медленно ворочающаяся башня. Наконец, трофейные танки критиковались экипажами за очень низкую надежность, положение дел с которой дополнительно осложнялась отсутствием нужны запчастей и ГСМ.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, какими гранатометами пехота Третьего рейха пыталась останавливать танки СССР и Союзников.


Обратите внимание:







2044
21.07.2024 15:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё