КамАЗ – это не только старые чадящие самосвалы, но и самые быстрые раллийные грузовики в мире. | Фото: truck-auto.info.
Мало найдется в мире людей, которые не слышали о грузовиках марки КамАЗ. Они заслужили славу проверенных временем грузовиков и используются в самых разных сферах. Но есть еще несколько интересных моделей, которые видели только специалисты. Подробнее о них – далее в обзоре.
1. КамАЗ «Бархан»
Опытный 12-местный автомобиль КамАЗ «Бархан». | Фото: autowp.ru.
На базе армейского КамАЗ «Мустанг» в 2006 году был спроектирован новый автомобиль «Бархан». Издалека машина выглядит как огромный внедорожник, но стоит подойти поближе, и впечатление кардинально меняется. «Бархан» вмещает до 12 человек, весит 7 тонн и при этом обладает впечатляющей проходимостью.
Издалека КамАЗ «Бархан» в самом деле похож на внедорожник. | Фото: autowp.ru.
Автомобиль приводится в движение двигателем КамАЗ-740, который выдает мощность 240 л.с. и крутящий момент 921 Н∙м. К сожалению, уникальная машина не пошла в серию.
2. КамАЗ-Ajokki
Передвижная телевизионная станция «Магнолия-83». | Фото: trucksplanet.com.
Официально этот автомобиль называется КамАЗ-Ajokki. Он представляет собой специальный кузов, изготовленный финской фирмой Ajokki, и установленный на ходовую часть КамАЗа. Столько сложная машина выполняла непростую задачу: она служила передвижной телевизионной станцией. В автомобиле размещались места для звукорежиссера, видеорежиссера и инженера. Все оборудование работает автономно благодаря дизель-генератору, который был на борту. Немало этих машин, выпущенных в 1980-х годах, до сих пор используются по прямому назначению.
3. КамАЗ-5315М/5415М
КамАЗ-5415М - экспериментальный седельный тягач 1988 года. | Фото: autowp.ru.
Еще в конце 1980-х в инженеры КамАЗа понимали, что дизайн автомобиля сильно устарел. Уже тогда в Набережных Челнах было разработано несколько проектов по модернизации кабины. Один из автомобилей опытный КамАЗ-5415М 1988 года получил кабину DAF, колеса европейского типа, задний мост RABA. А модель КамАЗ-5315М была оборудована финской кабиной Sisu и подъемным задним мостом-«ленивцем».
КамАЗ-5315М Опытный - автомобиль 1990 года. | Фото: autowp.ru.
4. КамАЗ «Тайфун»
Бронированный армейский грузовик КамАЗ-63968 «Тайфун». | Фото: autowp.ru.
Опытные образцы военного грузовика КамАЗ-63968 «Тайфун» появились в 2011 году и теперь поставляются в вооруженные силы России. Полноприводный автомобиль разработан для перевозки 16 солдат. Машина бронирована керамическими панелями, а также специальными стеклами. Они защищают экипаж от бронебойных пуль калибра 14,5 мм и взрыва фугасов прямо под днищем и колесами автомобиля.
Десант покидает бронированный грузовик КамАЗ-63968 «Тайфун». | Фото: autowp.ru.
Благодаря мощному 450-сильному дизельному двигателю 21-тонный «Тайфун» развивает максимальную скорость до 105 км/ч. Главная же «фишка» машины – независимая гидропневматическая подвеска.
5. Раллийный КамАЗ
Раллийный грузовик-чемпион КамАЗ-4326 VK. | Фото: truck-auto.info.
Любители грузового автоспорта не могут обойти обойти вниманием знаменитые гонки «Дакар» и «Шелковый путь». Много раз в них побеждали наши КамАЗы, которые из года в год поражают и специалистов, и конкурентов. Эти машины строятся небольшими сериями и действительно поражают своими характеристиками.
КамАЗ-43509 издалека выглядит как игрушка, но это будущий победитель раллийных гонок-марафонов. | Фото: autowp.ru.
Мощность мотора новейших моделей раллийных КамАЗов достигает до 980 л.с., а крутящий момент – до 4000 Н∙м. Тем не менее, с трудом верится, что эти 9-тонные машины могут ехать со скоростью 163 км/ч практически по любому покрытию.
А совсем недавно был представлен интересный проект концептуального КамАЗа. Он пока не построен в металле, но уже вызвал горячие споры.