Машина для первого лица.
Первым лицам СССР всегда полагались лучшие автомобили, которые отличались от тех, что были предназначены для рядовых граждан. Эти модели обладали не только улучшенными техническими данными, но и более высоким уровнем безопасности. Такие машины всегда создавались в единичных экземплярах по специальным заказам. В этом обзоре - лучшие представители отечественного «спецтранспорта».
1. ЗИС-115 для Сталина
Автомобиль Сталина.
Официальный автомобиль отца всех народов был построен на базе ЗИС-110 в конце 1940-х годов. Машина получила название ЗИС-115 и внешне почти ничем не отличалась от предшественника. А вот под кузовом 115-тый был полон сюрпризов. Значительная часть реализованных в нем технических решений, как и полагается, была направлена на обеспечение максимальной безопасности.
Автомобиль внутри защищен броней толщиной до 9 мм, что обеспечивало абсолютную защиту почти от всех видов существовавшего на тот момент стрелкового оружия. Машина брала на борт до 6 человек и могла разгоняться до внушительных на тот момент 120 км/ч. Всего было сделано 32 таких автомобиля.ПОДРОБНЕЕ
2. ЗИЛ-111 для Хрущева
Машина Хрущева.
Хрущев переименовал автомобильный завод, присвоив ему имя И. А. Лихачева, однако изменять предприятию с опытом создания государственных автомобилей все-таки не стал. Бытует мнение, что Хрущев был первым и единственным генсеком СССР, который отказался от использования бронированного авто.
Впрочем, даже если у машины и не было брони, то она все равно качественно отличалась от любых других отечественных авто своими техническими характеристиками. Благодаря мощному двигателю V8 и автоматической коробке передач хрущевский ЗИЛ буквально «летал». В машине также был установлен первый советский кондиционер воздуха!
3. ЗИЛ-41048 для Брежнева
Автомобиль Брежнева.
Для Леонида Ильича Брежнева был сделан новый, основательно переработанный и дополненный разнообразными инновациями автомобиль. Даже по сегодняшним меркам машина ЗИЛ-4104, которая легла в основу главного правительственного авто, выглядит вполне современно. На ее базе был создан целый ряд любопытных моделей, как для самого Брежнева, так и сотрудников его охраны. Все правительственные авто имели высший класс защиты. Была даже создана специальная машина связи на базе данного кузова.
Бонус: «Кортеж»
Сейчас президент России ездит на бронированном немецком лимузине Mercedes-Benz.
Современный российский проект государственных автомобилей для первых лиц, в том числе для Владимира Путина. На сегодняшний день нет никаких подробностей и конкретики по поводу этих машин. Класс бронирования, который будет использоваться в автомобилях «Кортеж», пожалуй, главная интрига. Однако не приходится сомневаться в том, что это будут лучшие авто на отечественных дорогах. ПОДРОБНЕЕ
Много интересных автомобилей делали в Советском Союзе. История отечественного автопрома в середине прошлого века могла сложиться совершенно иначе. В доказательство тому, 14 довоенных советских машин, которые заложили основу отечественного автопрома и выглядели очень перспективно.