
Топ-7 советских разработок, которые сейчас не нужны.
Во времена Советского Союза инженерами и конструкторами оборонной промышленности страны было придумано множество военной техники. Однако не все модели были удачными. Некоторые разработки стали не нужными, например, летающий танк. Давайте вспомним топ-7 странных советских изобретений.
1. Скоростной вагон-лаборатория (СВЛ)

Вагон анализировал взаимосвязь колес и рельс во время движения.
В начале 70-х годов в стране Союзов был создан в качестве эксперимента скоростной вагон. За основу был взят электропоезд ЭР-22, к которому прикрепили двигатель от самолета Як-40. Реактивное устройство было создано для проведения изучений на рельсах во время быстрого движения. Вагон должен был показывать, как взаимодействуют колеса и рельса на разных скоростях. Вагон-лаборатория показывала точные данные без их искажения. Испытания проводились на протяжении пяти лет, а после скоростное устройство было списано. Однако один экземпляр все же сохранился. Он находится в Твери. Его установили в качестве памятной стелы на вагоностроительном заводе.
2. Аэросани «Север-2»

Аэросани могли передвигаться по сугробам в условиях Крайнего Севера.
В начале 60-х годов советские конструкторы разработали уникальное транспортное средство, которое состояло из кузова от «Победы», двигателя АИ-14 и металлических лыж. Средство было названо аэросанями «Севере-2». Исходя из названия не сложно догадаться, что оно нужно было для передвижения в условиях крайнего севера, где зимой на легковом автомобиле не пробраться. Аэросани выдавали мощность 260 л/с, а значит могли легко доставить груз или любую другую почту в отдаленные заснеженные места. В СССР было выпущено сто транспортных средств. Их стали использовать не только для почтовой доставки, но и для оказания медицинской помощи в северных регионах. Они идеально проходили по заснеженному маршруту и выдерживали температуру до минут сорока градусов. Аэросанями успешно пользовались до распада СССР, а затем они оказались никому не нужными.
3. Вертолет В-12

Вертолет мог перевозить 40 тонн.
А еще в СССР был разработан сверхтяжелый вертолет для транспортных перевозок. Он стал самым огромным и грузоподъемным в истории. Вот только в серийное производство он не вошел. В стране было выпущено два таких вертолета. Они показали рекордные показатели по подъему груза и установили мировой рекорд — чуть больше 40 тонн. Высота полета составляла 2250 метров. И несмотря на то, что рекорд не побит до сих пор, эти вертолеты продолжают пылиться в музее. Вертолет признали средством, которое не выгодно выпускать из-за больших экономических вложений.
4. Самолет «Огненный еж»

Устройство содержало 88 пулеметных установок.
Еще одной экспериментальной техникой в СССР стал самолет, который получил название «Огненный еж» или Ту-2Ш. Он был разработан во время ВОВ. За основу был взят Ту-2, к которому была встроена панель с пулеметными установками — их было 88 штук. Необычная конструкция напоминала спину ежа, именно поэтому получила такое название. Советский штурмовик был выпущен в единственном экземпляре и даже не успел показать свои способности в деле. Он навсегда остался необычным примером уникальных решений советских военных разработчиков.
5. Экраноплан «Каспийский монстр»

Машина была похожа на самолет и корабль.
В начале 60-х годов была разработана больших размеров машина, которая больше напоминала смесь корабля или самолета. Советская машина умела передвигаться на небольшой высоте, но на водной поверхностью с помощью воздушной подушки. Она получила название «Каспийский монстр» и ее отнесли к группе экранопланов. Конструкция имела огромную длину и размер крыльев. Экспериментальный экраноплан больше выпускать не стали, но он стал отличным толчком для развития новых военных транспортных аппаратов.
6. Летающий автомобиль «Чайка»

Автомобиль имел особую аэродинамическую разгрузку.
В СССР в конце 50-х годов на автомобильном заводе в Горьком была выпущена летающая машина «Чайка». Правда, летать это транспортное средство, на самом деле, не умело. Название было художественное, но практически у всех возникало ошибочное представление об авто и его способностях в передвижении.
Автомобиль относился в высокому классу. Он предназначался для правительства и других особых персон. Его ассоциировали с птицей чайкой из-за его особой аэродинамической разгрузки, которую в народе прозвали «летающей» или легкой. Автомобиль на заводе перестали выпускать в конце 80-х годов.
7. Летающий танк А-40

Достроить танк так и не удалось.
Чтобы поддержать партизанов во время военного конфликта, в СССР был придуман «летающий танк». Первый летательный аппарат был выпущен в 1942 году. Он состоял из облегченной версии Т-60, к которому прикреплялись крылья - они могли легко открепиться после приземления на землю. Танк был изготовлен в единственном экземпляре в Тюмени, а испытательные работы проходили в Московской области. Испытания проводил опытный советский летчик Анохин С. Н. Ему удалось подняться на высоту 40 метров, а затем мотор стал перегреваться. Машину пришлось экстренно посадить. Танк так и не удалось полностью достроить и полноценно испытать в воздухе из-за сложности ВОВ. Больше подобных машин не существует, а в музеи сохранились лишь некоторые его части.
А вот еще интересное видео с нашего канала — его уже можно посмотреть:
Чем отличается Су-27 и Су-35, если они даже выглядят как две капли воды
Гражданина, который управляет автомобилем, можно назвать водителем или шофером. Но оказывается, у этих двух слов есть принципиальное различие — в чем разница между шофером и водителем, и почему сегодня эти различия стерты
