Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Летающий танк и еще 6 странных разработок СССР, которые оказались никому не нужными

Топ-7 советских разработок, которые сейчас не нужны.

Топ-7 советских разработок, которые сейчас не нужны.


Во времена Советского Союза инженерами и конструкторами оборонной промышленности страны было придумано множество военной техники. Однако не все модели были удачными. Некоторые разработки стали не нужными, например, летающий танк. Давайте вспомним топ-7 странных советских изобретений.


1. Скоростной вагон-лаборатория (СВЛ)



Вагон анализировал взаимосвязь колес и рельс во время движения.

Вагон анализировал взаимосвязь колес и рельс во время движения.


В начале 70-х годов в стране Союзов был создан в качестве эксперимента скоростной вагон. За основу был взят электропоезд ЭР-22, к которому прикрепили двигатель от самолета Як-40. Реактивное устройство было создано для проведения изучений на рельсах во время быстрого движения. Вагон должен был показывать, как взаимодействуют колеса и рельса на разных скоростях. Вагон-лаборатория показывала точные данные без их искажения. Испытания проводились на протяжении пяти лет, а после скоростное устройство было списано. Однако один экземпляр все же сохранился. Он находится в Твери. Его установили в качестве памятной стелы на вагоностроительном заводе.

2. Аэросани «Север-2»



Аэросани могли передвигаться по сугробам в условиях Крайнего Севера.

Аэросани могли передвигаться по сугробам в условиях Крайнего Севера.


В начале 60-х годов советские конструкторы разработали уникальное транспортное средство, которое состояло из кузова от «Победы», двигателя АИ-14 и металлических лыж. Средство было названо аэросанями «Севере-2». Исходя из названия не сложно догадаться, что оно нужно было для передвижения в условиях крайнего севера, где зимой на легковом автомобиле не пробраться. Аэросани выдавали мощность 260 л/с, а значит могли легко доставить груз или любую другую почту в отдаленные заснеженные места. В СССР было выпущено сто транспортных средств. Их стали использовать не только для почтовой доставки, но и для оказания медицинской помощи в северных регионах. Они идеально проходили по заснеженному маршруту и выдерживали температуру до минут сорока градусов. Аэросанями успешно пользовались до распада СССР, а затем они оказались никому не нужными.

3. Вертолет В-12



Вертолет мог перевозить 40 тонн.

Вертолет мог перевозить 40 тонн.


А еще в СССР был разработан сверхтяжелый вертолет для транспортных перевозок. Он стал самым огромным и грузоподъемным в истории. Вот только в серийное производство он не вошел. В стране было выпущено два таких вертолета. Они показали рекордные показатели по подъему груза и установили мировой рекорд — чуть больше 40 тонн. Высота полета составляла 2250 метров. И несмотря на то, что рекорд не побит до сих пор, эти вертолеты продолжают пылиться в музее. Вертолет признали средством, которое не выгодно выпускать из-за больших экономических вложений.

4. Самолет «Огненный еж»



Устройство содержало 88 пулеметных установок.

Устройство содержало 88 пулеметных установок.


Еще одной экспериментальной техникой в СССР стал самолет, который получил название «Огненный еж» или Ту-2Ш. Он был разработан во время ВОВ. За основу был взят Ту-2, к которому была встроена панель с пулеметными установками — их было 88 штук. Необычная конструкция напоминала спину ежа, именно поэтому получила такое название. Советский штурмовик был выпущен в единственном экземпляре и даже не успел показать свои способности в деле. Он навсегда остался необычным примером уникальных решений советских военных разработчиков.

5. Экраноплан «Каспийский монстр»



Машина была похожа на самолет и корабль.

Машина была похожа на самолет и корабль.


В начале 60-х годов была разработана больших размеров машина, которая больше напоминала смесь корабля или самолета. Советская машина умела передвигаться на небольшой высоте, но на водной поверхностью с помощью воздушной подушки. Она получила название «Каспийский монстр» и ее отнесли к группе экранопланов. Конструкция имела огромную длину и размер крыльев. Экспериментальный экраноплан больше выпускать не стали, но он стал отличным толчком для развития новых военных транспортных аппаратов.

6. Летающий автомобиль «Чайка»



Автомобиль имел особую аэродинамическую разгрузку.

Автомобиль имел особую аэродинамическую разгрузку.


В СССР в конце 50-х годов на автомобильном заводе в Горьком была выпущена летающая машина «Чайка». Правда, летать это транспортное средство, на самом деле, не умело. Название было художественное, но практически у всех возникало ошибочное представление об авто и его способностях в передвижении.
Автомобиль относился в высокому классу. Он предназначался для правительства и других особых персон. Его ассоциировали с птицей чайкой из-за его особой аэродинамической разгрузки, которую в народе прозвали «летающей» или легкой. Автомобиль на заводе перестали выпускать в конце 80-х годов.

7. Летающий танк А-40



Достроить танк так и не удалось.

Достроить танк так и не удалось.


Чтобы поддержать партизанов во время военного конфликта, в СССР был придуман «летающий танк». Первый летательный аппарат был выпущен в 1942 году. Он состоял из облегченной версии Т-60, к которому прикреплялись крылья - они могли легко открепиться после приземления на землю. Танк был изготовлен в единственном экземпляре в Тюмени, а испытательные работы проходили в Московской области. Испытания проводил опытный советский летчик Анохин С. Н. Ему удалось подняться на высоту 40 метров, а затем мотор стал перегреваться. Машину пришлось экстренно посадить. Танк так и не удалось полностью достроить и полноценно испытать в воздухе из-за сложности ВОВ. Больше подобных машин не существует, а в музеи сохранились лишь некоторые его части.

А вот еще интересное видео с нашего канала — его уже можно посмотреть:

Чем отличается Су-27 и Су-35, если они даже выглядят как две капли воды



Гражданина, который управляет автомобилем, можно назвать водителем или шофером. Но оказывается, у этих двух слов есть принципиальное различие — в чем разница между шофером и водителем, и почему сегодня эти различия стерты

Обратите внимание: