Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Как известно, в советский период был дефицит некоторых продуктов. Но даже несмотря на это, промышленную отрасль старались активно развивать. Так, например, к 50-м годам прошлого столетия начали массово открыть новые магазины. Кроме того, появились новые формы обслуживания, направленные на удобство клиента. Предполагалось, что все это сможет вывести торговый сервис на достаточно высокий уровень.


Магазины проката активно развивали в 50-х годах

Магазины проката активно развивали в 50-х годах


Оказывается, что в советский период существовали даже магазины проката. Их также старались активно развивать, внедряя новые товары. Конечно, они были не совсем схожи с теми, какие мы видим сейчас. Но даже несмотря на это, многие советские граждане активно посещали их. Возникает вопрос: почему? Ведь те товары, за которые они платили деньги оставались у них не навсегда.. Оказывается, все достаточно просто. Дело в том, что в таких магазинах можно было найти то, чего нет в обычных торговых точках. Так, приходя в прокат, человек мог выбрать нужный товар и взять его на временное пользование. Конечно же, если говорить о таких магазинах в деревнях и посёлках, то ассортимент не был широким, но тем не менее там было практически всё, в чем нуждался советский человек, но не мог приобрести в обычном магазине из-за его отсутствия на полках. Если же говорить о каких-то курортных городах, то там выбор был намного больше и существенно отличался от того, что предлагали деревенским жителям.

Граждане брали в аренду не только мебель, но и даже музыкальные инструменты

Граждане брали в аренду не только мебель, но и даже музыкальные инструменты


В каких же товарах советские граждане нуждались больше всего и были готовы взять их в аренду? Давайте разберемся с вами в этом. Оказывается, что чаще всего в пунктах проката брали товары для спорта и туризма. Также весьма популярными оказались велосипеды, мотоциклы и как ни странно, детские коляски. Часто многие брали в аренду предметы мебели, кухонную утварь и даже посуду. В таких пунктах также можно было обнаружить различную технику: начиная от холодильника и заканчивая пылесосом. Каждый мог взять в аренду то, что ему действительно было необходимо. Были даже те, кто брал на прокат музыкальные инструменты.

В разных городах ассортимент отличался/ Фото: m.fishki.net

В разных городах ассортимент отличался/ Фото: m.fishki.net


А как же выдавались товары гражданам? Оказывается, что все было достаточно просто. Люди выбирали то, что им было необходимо в данный момент, а потом обговаривали срок пользования. После этого всё, что оставалось им сделать — внести определенную стоимость за аренду товара. Но сначала практиковали совершенно иную схему. В 50-х годах люди, которые имели постоянную прописку, не платили залог, они сразу же оплачивали аренду и могли пользоваться товаром. Прописку можно было подтвердить очень легко — стоило лишь показать работникам проката свой паспорт. Там, в свою очередь, всё было указано. Но были и те, кто обращался в пункты проката с временной пропиской. В таком случае им нужно было дать залог. Чаще всего он равнялся стоимости самого арендуемого предмета. После этого они могли свободно пользоваться этими вещами. Когда же срок аренды заканчивался, им нужно было вернуть вещь и оплатить срок аренды. Но ближе к 70-х годам такую схему упростили, и перестали обращать внимание на место жительства.

Но были и те, кто мог просрочить аренду

Но были и те, кто мог просрочить аренду


Конечно, аренда товаров — это очень хорошо… Но что, если во время проката предмет сломается или повредится? Или человек просто не успеет вовремя вернуть вещь? Если человек во время не вернул товар, то ему выдавался двойной штраф. В случае, если гражданин предупреждал работников проката о том, что не успеет вернуть и готов продлить срок аренды, то в этом не было ничего страшного. Когда советские граждане возвращали такой товар обратно, то просто должны были доплатить за его аренду.

Если вещь ломалась, то за нее нужно было платить/ Фото: picturehistory.com

Если вещь ломалась, то за нее нужно было платить/ Фото: picturehistory.com


Частенько случалось так, что товар повреждался во время его пользования. Именно поэтому многие советские граждане были недовольны тем, в каком состоянии находятся некоторые предметы, но даже несмотря на это активно брали их в прокат. Оно и понятно, почему многие вещи были в плохом состоянии. Во-первых, ими пользовался явно ни один гражданин, а возможно десятки и даже сотни людей. А во-вторых, не все относились к таким предметам бережно. Ведь это была не их личная собственность, а лишь арендованная вещь.Некоторые люди могли и вовсе взять вещь в хорошем состоянии, а вернуть не в самом лучшем. В таких случаях предмет могли отдать в ремонт, но платить за него должен был тот, кто сломал.

На Novate.ru также есть очень интересный материал о том, как работал буфет без продавца в Советском Союзе.


Обратите внимание:







1989
18.04.2024 11:02
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё