Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




7.03.2025 23:35
3849
Прошли испытания полукриогенного двигателя для запусков тяжелых грузов в космос

Индийская организация космических исследований (ISRO) провела значительное горячее испытание полукриогенного двигателя SE2000, что стало ключевым достижением в разработке технологии движения для будущих космических миссий большой грузоподъемности. Испытание, известное как Power Head Test Article (PHTA), проводилось для оценки комплексной производительности жизненно важных подсистем двигателя, включая газогенератор, турбонасосы, предварительную камеру сгорания и компоненты управления. Эта веха приближает ISRO к достижению функциональной криогенной ступени, необходимой для тяги ракеты-носителя.

Согласно отчетам , согласно ISRO, тест PHTA включал в себя горячий обжиг, который длился 4,5 секунды. Эта оценка имела решающее значение для характеристики зажигания предварительной горелки и подтверждения производительности основных элементов двигателя. Двигательная система, стоящая на высоте около трех метров, была испытана без камеры тяги.

Предыдущие попытки провести аналогичное испытание в июле 2023 года на объекте ISRO в Махендрагири были остановлены из-за технических проблем. С тех пор были внесены значительные изменения для повышения надежности системы. Разрабатываемый полукриогенный двигатель рассчитан на создание тяги в 2000 килоньютонов (кН), что обеспечивает повышенную эффективность для космических миссий.

ISRO сосредоточилась на системах на основе жидкого кислорода (LOX) и керосина, которые имеют преимущества по сравнению с обычными криогенными двигателями. В отличие от жидкого водорода, который должен храниться при температуре -253 градуса по Цельсию, керосин более стабилен и экономически эффективен. Эти полукриогенные системы также позволяют получить импульс более высокой плотности и большую эксплуатационную гибкость.

Космическое агентство работает над оптимизацией ракеты-носителя Mk III (LVM3) путем интеграции криогенной верхней ступени C32. Эта модификация позволит увеличить грузоподъемность на 25%, что позволит космическому аппарату выводить до 5,1 тонны на геосинхронную переходную орбиту без дополнительных затрат.

В рамках продолжающейся подготовки к миссиям Gaganyaan ISRO работает над ракетой-носителем следующего поколения ( NGLV ). Ракета, предназначенная для пилотируемых миссий, будет включать многоразовую технологию первой ступени и двигательную установку на основе LOX для повышения грузоподъемности до 30 тонн на низкой околоземной орбите.

Председатель ISRO и секретарь Департамента космоса В. Нараянан заявил в своем выступлении, что ведутся исследования по разработке усовершенствованных двигательных систем. Эти инновации направлены на облегчение дальних космических путешествий за счет перехода между атмосферными и криогенными режимами двигателя во время полета.

Усилия также направлены на восстановление и повторное использование компонентов ракет-носителей, возможность, которая недавно была продемонстрирована в предварительных экспериментах. ISRO продолжает совершенствовать свои двигательные технологии, и ожидается, что дальнейшие испытания повысят эффективность и надежность предстоящих космических миссий.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!