Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Соревнование за скорость и мощность двигателей стало уже привычным делом для автопроизводителей, и конца ему не предвидится. Удивительно же то, что в подавляющем большинстве случаев автомобилю нужны не заоблачные показатели, а законные, чтобы машина не превышала скорость на дороге и не нарушала тем самым правила. Так почему автомобили делают слишком быстрыми, не проще ли было бы выпускать их изначально «правильными»?


Гонка за скоростью

Генри Форд на спортивном автомобиле./ Фото: pinterest.com

Генри Форд на спортивном автомобиле./ Фото: pinterest.com


Соревнования за самый быстрый автомобиль начались едва ли не с появления первой машины. Как только она приобрела более или менее завершённый вид, а изобретатели по всему миру попытались создать собственные варианты, будущие автомобилестроители стали проводить между собой соревнования. Результат при этом был неважен, но для того, чтобы обогнать своих соперников, они совершенствовали конструкцию машин, изобретали новые агрегаты и улучшали двигатели. Со временем этот процесс превратился в своеобразную традицию, а организованные между делом гонки превратились в большие соревнования. Правда, машины эти были совсем не обычными, им уделялось особое внимание, а главными направлениями здесь стали повышение скорости, увеличение мощности двигателя и адаптация конструкции для улучшения показателей.

Mercedes Benz SSK, 1930 год./ Фото: pinterest.com

Mercedes Benz SSK, 1930 год./ Фото: pinterest.com


Лишь часть из этих великолепных новейших технологий перепадала обычным гражданским машинам, которые выпускались массово (или относительно массово) и предназначались для обычных людей, а не для гоночной трассы. Только очень дорогие автомобили, предназначенные для любителей скорости с большим кошельком, получили возможности, близкие к гоночным болидам, но адаптированные для «обычной» жизни. Они были очень быстрыми, но, в отличие от болидов, имели комфортабельный салон и прочие плюшки. Уже в довоенные годы это было слишком быстро, чтобы остальные водители могли чувствовать себя в безопасности на дорогах, если кто-то начинал лихачить, как на гоночном треке. Именно поэтому скорость автомобилей стали искусственно ограничивать.

Массовый сегмент, массовые ограничения

Packard Model C, 1901 год./ Фото: auto.vercity.ru

Packard Model C, 1901 год./ Фото: auto.vercity.ru


Как бы это удивительно ни звучало, но законодателем моды в этом плане стала администрация штата Коннектикут, США, ещё в 1901 году. Первые самодвижущиеся коляски были ещё в диковинку, а их владельцы из любопытства и прихоти старались ехать как можно быстрее. Даже люди, незнакомые пока что с подобной техникой, зачастую пугались, не говоря уже о запряжённых в конные повозки лошадях. Согласно принятому закону, в пределах города нельзя было ездить быстрее 19 км/ч, а за ним – 24 км/ч. Разумеется, действовало это не всегда, а если точнее, то иногда работало.

Первый американский автомобиль, 1901 год./ Фото: lowermerionhistory.org

Первый американский автомобиль, 1901 год./ Фото: lowermerionhistory.org


К середине 1980-х годов стало очевидно, что гонка за скоростью между крупнейшими производителями лишь наращивает обороты, их машины часто попадают в аварии, причём серьёзные, и это не самым благоприятным образом влияет на имидж, а соответственно, на рейтинги и продажи. В 1987 году немецкие компании Mercedes, BMW и Audi-Volkswagen были вынуждены публично заключить между собой соглашение, по которому они ограничивали скорость собственных автомобилей до отметки 250 км/ч. Возможно, они и заботились о водителях и прочих участниках дорожного движения, но главным было сохранить лицо и продемонстрировать готовность со своей стороны решить глобальную проблему.

BMW 528, 1987 год./ Фото: cool-readers.ru

BMW 528, 1987 год./ Фото: cool-readers.ru


Правда, долго это не продлилось, и компании выпускали всё более быстрые машины, чтобы обогнать соперников. На них даже пытались надавить юридически, используя соглашение между ними, но это не сработало. В принципе, это стало одной из главных причин, по которым скорость не ограничивается в соответствии с законами конкретной страны: не позволяет конкуренция. Обязательно найдётся производитель, который не следует ограничениям и получает гораздо большую выгоду. Впрочем, используя достижения в цифровых технологиях, некоторые производители всё равно ограничивают скорость своих машин без напоминаний от законодателей. Особенно это касается электромобилей. Никому не хочется стать героем плохой статистики, когда машины массово станут попадать в аварии из-за слишком хорошей динамики и высокой скорости.

Двигатель BMW./ Фото: cevpu.com

Двигатель BMW./ Фото: cevpu.com


К большому сожалению, такого понятия, как искусственное регулирование скорости легкового транспорта, не существует, хотя с импортным грузовым в некоторых странах это всё-таки работает. В отличие от грузовиков, огромное количество легковушек контролировать очень сложно, а у большинства из них ограничения можно снять в первой же попавшейся современной автомастерской. И именно так часть водителей и делает, они перепрошивают электронный блок управления и получают в свои руки машину с полными возможностями, чтобы гонять на ней по общим дорогам и вызывать аварии.

Ограничение скорости

Ограничение скорости./ Фото: drive2.ru

Ограничение скорости./ Фото: drive2.ru


Впрочем, есть и другие причины, по которым скорость легковых машин не ограничивают до законодательно разрешённого максимума, хотя это сразу бы решило множество проблем.

Нет чётко обозначенных цифр. На самом деле, даже в пределах одной страны сделать это очень сложно, потому как для разных мест существуют свои ограничения. Скорость в пределах города, скорость за городом или на скоростной трассе должны быть разными, поэтому особого смысла в подобных ограничениях нет. Если установить лимит на уровне скоростной трассы, то в других местах движение с такой скоростью всё равно будет нарушением, и вся работа станет бессмысленной.
Недостаточный уровень технологий. Проще всего скорость движения легкового автомобиля контролировать при помощи интеллектуальных систем, которые будут общаться с городской транспортной сетью и получать данные об ограничениях непосредственно от неё. Правда, до повсеместного внедрения таких технологий ещё очень далеко. Подобную систему пытаются внедрить в европейских странах, но на это уйдёт очень много времени. Главное условие для этого – наличие у всех современных и не бюджетных автомобилей с интеллектуальными системами управления, а также глубокая модернизация дорожной системы.

Ограничение скорости в США./ Фото: vinnews.com

Ограничение скорости в США./ Фото: vinnews.com


Разные ограничения в разных странах. Хоть в разных странах правила и похожи, но здесь есть свои нюансы. К примеру, в Германии на автобанах рекомендованная скорость составляет 130 км/ч, но официально установленного предела не существует. В Соединённых Штатах ещё сложнее: на федеральных дорогах между штатами максимально допустимая скорость колеблется до 121 км/ч, причём для разных штатов она может отличаться, да и для разных участков одной и той же трассы тоже.

Германский автобан./ Фото: shoes-web.ru

Германский автобан./ Фото: shoes-web.ru


На экстренный случай. В чрезвычайных ситуациях водителю приходится ехать очень быстро, невзирая на ограничения скорости. К примеру, может понадобиться резко ускориться на дороге, чтобы избежать столкновения.
Маркетинг. Впрочем, на самое первое место стоило бы поставить стремление продать как можно больше автомобилей. Чем быстрее и мощнее, тем лучше, это тренд, который десятилетиями создавали производители. И он отлично работает.

В отличие от обычных гражданских машин, самые быстрые автомобили на планете больше похожи на самолёт и устроены по похожему принципу.


Обратите внимание:







154
17.11.2024 23:56
В закладки
Версия для печати