Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В истории советского автопрома было очень много необычных, запоминающихся концептов. И порой они казались настолько загадочными, что о них слагалось немало народных легенд. Ярким примером последнего, бесспорно, является, опытный ЗиЛ-Э167 - единственный в своём роде трёхносный вездеход, который, хоть и не пошёл в серию, однако стал объектом создания немалого количества баек о себе.

Уникальный вездеход, породивший немало легенд. /Фото: karopka.ru

Уникальный вездеход, породивший немало легенд. /Фото: karopka.ru


Самая первая легенда о ЗиЛ-Э167 гласит, что главному конструктору этот концепт пришёл в голову в результате наблюдения за лосями в природе, точнее, как именно они ходят по снегу. Возможно, именно поэтому вездеход впоследствии получил прозвище «Бешеный лось». Впрочем, в реальности известно, только то, что конструкторское бюро ЗиЛ получило спецзаказ от столичных хозяйственных подразделений в начале шестидесятых годов прошлого века.

Для советского народного хозяйства потребовался большой внедорожник. /Фото: alfa-industry.ru

Для советского народного хозяйства потребовался большой внедорожник. /Фото: alfa-industry.ru


А конструкторам, видимо, захотелось испробовать сразу несколько новаторских задумок именно в этом проекте, ведь ранние заказы для армии зачастую не подразумевали подобных излишеств. Руководство над разработкой осуществлялось знаменитым советским конструктором Виталием Грачёвым. В результате напряжённой работы получилась монструозная машина длиной в девять метров с шестью колёсами, которая приводилась в движение за счёт сразу двух двигателей.

Среди занятных конструкторских идей, реализованных в этом концепте, можно отметить увеличение высоты вездехоза за счёт использования максимально больших колёс. Кроме того, одновременно решили как можно сильнее снизить вес машины - например, для этой цели колёсные диски изготовили, применив стеклопластик. Аналогичный оптимизационный подход коснулся и кузова - его также сделали из композитных материалов.

Габариты и конструкторские фишки «Бешеного лося» действительно поражают. /Фото: stoneforest.ru

Габариты и конструкторские фишки «Бешеного лося» действительно поражают. /Фото: stoneforest.ru


Но все эти новаторства даром не прошли: первые же испытания в болотной местности и на песчаниках продемонстрировали, что ЗиЛ-Э167 оказывает на грунт не большее давление, чем гусеничные вездеходы. Успехи тестирования позволили его отправить на сложный объект - строящийся нефтепровод Шаим-Тюмень. Машина впечатляла своими масштабами настолько, что даже родилась легенда, мол ЗиЛ-Э167 велик настолько, что его видно даже из космоса.

Единственный экземпляр ЗиЛ-Э167 до реставрации в 2006 году. /Фото: wikipedia.org

Единственный экземпляр ЗиЛ-Э167 до реставрации в 2006 году. /Фото: wikipedia.org


Была и другая, не менее занятная байка об этом вездеходе: поговаривали, что ЦРУ по-настоящему испугались этой модели, посчитав её каким-то секретным оружием. Вот только дальше дело не пошло: при всей перспективности, концепт не заинтересовал власти, и в массовое производство не был пущен. Единственный экземпляр «Бешеного лося» дожил до наших дней и, пережив реставрацию, стал музейным экспонатом в экспозиции Музея военной техники в Черноголовке.

Познавательный материал о другом советском вездеходе - в видео на нашем канале:



В дополнение к теме интересных концептов от ЗиЛ: «Синяя птица» и ещё 5 моделей ЗиЛ, ставших легендами отечественного автопрома


Обратите внимание:







6301
17.11.2023 17:21
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё