Перспективный авиационный комплекс дальней авиации ПАК ДА.
Согласно РИА Новости, офицером Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) было сообщено о разработке нового гиперзвукового стратегического бомбардировщика для Вооруженных сил Российской Федерации.
Этот стратегический бомбардировщик будет взлетать с обычных аэродромов и патрулировать воздушное пространство, как обычный самолет. При получении команды на выполнение задания, двигатель летательного аппарата переходит на ракетный режим работы, переводя бомбардировщик на гиперзвуковую скорость. На таком полетном режиме машина выходит в космос. В условиях невесомости в течение одного-двух часов может быть достигнута любая точка планеты. После этого выполняется запуск атомных боеголовок по целям на Земле.
ПАК ДА - самолет, выполненый по схеме «летающее крыло».
Известно, что для проектирования планера самолета задействованы специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Технические данные и внешний вид прототипа пока достоверно не известны. По предварительным оценкам, стартовая масса машины составит 20-25 тонн. То есть это будет относительно небольшой самолет.
Разработка двигателя для уникальной машины ведется в Серпухове. Двигатель будет двухконтурным, для работы в условиях воздушной атмосферы и космоса. Заявлено, что на ракетном режиме двигатель будет развивать гиперзвуковую скорость – то есть не менее 5 чисел Маха.
Проект советского стратегического бомбардировщика М-30, использовавшего ядерные силовые установки.
Кроме единственного сообщения, российское военное ведомство с тех пор опровергает информации о самолете как слухи. По утверждению информационного агентства ТАСС, Министерство обороны РФ заявило, что они гипотетически считают технологию доступной и выполнимой. Однако, как утверждается, разработка прототипа были «явно неправильно истолкована».
Гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП.
Нельзя игнорировать скептические высказывания относятся к проекту. Американский журнал «Популярная механика» утверждает, что будет проблематично создать двигатель достаточной мощности для этого самолета. Как они объясняют: «для дожигания топливной смеси в турбовентиляторных двигателях нужен кислород, которого недостаточно в космосе. Гиперзвуковые реактивные двигатели не обладают достаточной мощностью, а прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД) расходуют слишком много топлива для эффективного использования в обычном полете в условиях земной атмосфере».
Экспериментальный гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат NASA X-43
Проектируемый стратегический бомбардировщик придет на смену таким легендарным машинам, как Ту-95 «Медведь» и Ту-160 «Белый лебедь».
ЗЫ при чем тут ПАК ДА?