Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Кажется, что автомобильная промышленность СССР не отличалась разнообразным выбором моделей, особенно по сравнению с западными производителями тех же лет. Впрочем, это же означало, что едва ли не каждая машина советского производства эксплуатировалась тысячами граждан, способных определить не только их технические возможности, но и тонкости эксплуатации и даже внешний вид. Поэтому нет ничего удивительного в том, что частенько модели обзаводились кличками, которые оказывались настолько точными, что их подхватывали автовладельцы во всех уголках СССР. Вашему вниманию «восьмёрка» советских автомобилей, которые заимели народные прозвища.


1. ВАЗ-2101


Кличка машины, которую знают абсолютно всё. /Фото: auto.yuga.ru

Кличка машины, которую знают абсолютно всё. /Фото: auto.yuga.ru


Вряд ли можно будет отыскать более знаменитый пример прозвища для советского автомобиля, чем ВАЗ-2101. А вот о том, что этих кличек было несколько, знает далеко не всякий. Оказывается первоначально первая модель Волжского автозавода в народе была прозвана «единичкой» - аналогично с номером автомобиля. И лишь в восьмидесятых годах прошлого столетия её начали величать легендарным прозвищем «копейка».

Это интересно: фактически, слово «Жигули», которым именуют большинство машин Волжского автозавода, также представляет собой прозвище, которое появилось как раз в тот период, когда первая модель ещё разрабатывалась. Автором знаменитой на всём постсоветском пространстве клички ВАЗов считается конструктор Алексей Чёрный, и это при том, что в перечне вариантов были и другие занятные прозвища, например, «Мемориал», «Перворожец» и «Фиалка».

2. ГАЗ-2401, 2402


Одно прозвище для двух автомобилей. /Фото: family-auto.ru, auto.drom.ru

Одно прозвище для двух автомобилей. /Фото: family-auto.ru, auto.drom.ru


Бывают и такие случаи, когда одно и то же прозвище получает вначале автомобили одной модели, а немного позднее его же решают присвоить уже другим машинам. Именно такая история получилась с двумя «Волгами»: первоначально именно ГАЗ-2401 стал именоваться автовладельцами «баржей» по причине её, мягко говоря, немаленьких размеров как для легковушки, а также размеренного поведения на дорожном полотне. А позднее аналогичное прозвище перекочевало от универсала к седану.

3. ВАЗ-2106


Шестёрка - это не единственное прозвище. /Фото: all-auto.org

Шестёрка - это не единственное прозвище. /Фото: all-auto.org


Казалось бы, все знают, не только автовладельцы, но и пешеходы, что ВАЗ-2106 - это знаменитая «шестёрка». И зачастую это считалось единственным прозвищем знаменитого советского автомобиля. Вот только в действительности самая престижная модель Волжского автозавода в эпоху СССР заимела и вторую кличку - «шаха», причём происхождение её берёт своё начало из блатного, или тюремного жаргона. А там этот звонкий термин был распространён среди картежников и обозначает игральную карту - шестерку треф.

4. Экспериментальный ВАЗ-2106


Даже у малоизвестных машин тоже прозвища были. /Фото: maximonline.ru

Даже у малоизвестных машин тоже прозвища были. /Фото: maximonline.ru


О том, что существовала такая модель в принципе мало кому известно, но это совершенно не помешало её обзавестись собственным прозвищем. Именно это произошло с экспериментальной модификацией ВАЗ-2106, которая так и не смогла продвинуться дальше этапа разработки, оставшись выпущенной в единственном экземпляре. Фактически, данный автомобиль представлял собой знакомую «шестёрку», просто с добавлением элементов внешнего вида и салона от «семёрки». Вот как раз эта гибридность натолкнула одного из вазовских конструкторов в шутку дать её прозвище «полседьмого». Так эта кличка и приклеилась к машине.

5. ВАЗ-2107


Популярный объект сарказма среди автовладельцев. /Фото: autoabc.lv

Популярный объект сарказма среди автовладельцев. /Фото: autoabc.lv


Сегодня об этом мало кто помнит, однако появление на советском рынке автомобиля ВАЗ-2107 сопровождалось активной реакцией среди водителей - уж очень она приметная оказалась. Причём больше всего они обращали внимание на гротескную хромированную решётку радиатора, которую с лёгкой руки автоконструкторов получил данный седан. В результате она довольно сильно напоминала своего рода косплей на один знаменитый импортный автомобиль. Поэтому совершенно предсказуемо, что «семёрка» с лёгкой руки советских водителей получила прозвище ХБМ — «Хочу быть мерседесом».

6. ВАЗ-2108


Даже новаторство в технических решениях не спасло модель от насмешливого прозвища. /Фото: motor.ru

Даже новаторство в технических решениях не спасло модель от насмешливого прозвища. /Фото: motor.ru


Модель ВАЗ-2108 вошла в историю отечественного автомобилестроения за счёт, как минимум, двух факторов. Во-первых, именно она стала первой серийной переднеприводной машиной производства Волжского автозавода, что для своей эпохи сделало её довольно передовой конструкцией. А во-вторых - это её весьма запоминающееся, но при этом насмешливое прозвище. Так, машину получила от автомобилистов кличку «зубило» - во многом благодаря её внешнему подобию на это орудие труда, которое сильно заметно, если смотреть на «восьмёрку» в профиль.

7. ГАЗ-69, УАЗ-469, УАЗ-3151


Самый известный автомобиль из троих, разделивших одну кличку. /Фото: drive2.ru

Самый известный автомобиль из троих, разделивших одну кличку. /Фото: drive2.ru


Бывают и такие случаи, когда целое семейство автомобилей получают как бы по наследству от предыдущих моделей одну и ту же кличку. Речь идёт о довольно знаменитом прозвище «козлик» или «козёл», а ими в Советском Союзе называли сразу несколько внедорожников: и если первым стал военный ГАЗ-67, то наибольшую популярность с этим именованием получила 469-я модель, причём уже из концерна УАЗ. А причиной этому явлению стала одна на троих особенность - все модели на кочках и ямках во время езды на дороге просто немилосердно «козлили» задней частью.

8. ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14


ЗИЛ-114 - первый из перечня машин с одним прозвищем. /Фото: militaryarms.ru

ЗИЛ-114 - первый из перечня машин с одним прозвищем. /Фото: militaryarms.ru


Оказывается, целый ряд роскошных советских автомобилей среднестатистический гражданин по тем временам имел возможность лицезреть разве что проезжающими мимо, а всё потому, что модели ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14 были предназначены исключительно для перевозки правящей верхушки СССР. Достать эти модели простому обывателю тогда было просто нереально, а потому их наградили острой и даже злобной кличкой - «членовозы».

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме - история ещё одного примечательного шедевра советского автопрома: «Бешеная табуретка»: за что отечественные автомобилисты полюбили «Оку»


Обратите внимание:







12422
14.06.2023 18:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё