Один из самых популярных вариантов времяпрепровождения – поход в кафе или ресторан. Кто-то выбирает такой вид досуга, чтобы провести вечер с друзьями вне дома, а кто-то – чтобы попробовать и оценить новые блюда. Какой бы ни была причина, Novate.ru советует избегать в ресторане некоторых позиций меню, чтобы не испортить себе отдых невкусной едой.
1. Свежевыжатый сок
Вместо свежевыжатого сока лучше заказывать пакетированный
Конечно, свежевыжатый сок гораздо полезнее того, который продается в упаковках. Однако ресторанного варианта это не касается. Бармены далеко не всегда готовят соки конкретно для вас – вполне возможно, что напиток просто стоял на стойкой и ждал, пока его кто-нибудь закажет. Свежевыжатый сок – это отличная среда для размножения бактерий, которые могут перекочевать в него с рук бармена или из соковыжималки. Поэтому гораздо безопаснее заказывать пакетированный сок – он проходит пастеризацию, а потому можно не переживать о наличии в нем вредных микроорганизмов.
2. Хлеб
Хлеб может достаться в подарок от других гостей. / Фото: rcz19.ru
Обычно, если мы заказываем в ресторане первое блюдо, например, суп или окрошку, то обязательно просим дополнить его хлебной корзинкой. Мы представляем, как повар достает из духовки еще горячий хлеб с хрустящей корочкой, нарезает его небольшими кусками, аккуратно складывает в корзинку и отдает официанту ваш заказ. Эх, мечты-мечты…На самом деле в корзинку чаще всего кладут кусочки хлеба, которые не доели предыдущие в гости. Причем такая практика характерна не только для дешевых забегаловок, но также для дорогих ресторанов. Об этом как-то обмолвился знаменитый американский шеф-повар Энтони Бурден.
3. «Сборная солянка»
Салат с большим количеством ингредиентов. / Фото: ketokotleta.ru
Если владельцы заведения позаботились о том, чтобы в меню около каждой позиции в скобках указывались используемые ингредиенты, обязательно ознакомьтесь с ними. И не заказывайте блюда, в состав которых входит слишком много компонентов. Рассказываем, почему.
Часто на кухне остается понемногу самых разных продуктов. Это могут быть заготовки для банкета, ингредиенты, у которых заканчивается срок годности или просто не слишком качественные продукты. Чтобы не выбрасывать их и не терять деньги, повара готовят многокомпонентные блюда. Вот так в меню ресторанов появляются солянки, супы-пюре, рагу, сэндвичи, салаты, нарезки ассорти и пр. Под большим количеством соуса или когда продукты перебиты в пюре, очень сложно различить их качество, поэтому есть вероятность, что вы будете платить деньги за блюдо не первой свежести.
4. Экзотика
Блюдо из морских ежей. / Фото: funart.pro
Люди делятся на две категории: тех, кто боится непонятных названий в меню, как огня, и тех, кто с радостью пробует что-то новое и неизведанное. Если вы относитесь ко второй категории, советуем дегустировать экзотические блюда и деликатесы (стейки из акулы, морских ежей и пр.) в специализированных заведениях, где они являются основой меню. Так вы будете уверены, что вам подают только свежие и качественные продукты, а повара точно знают, по какой технологии готовить эти изыски, чтобы готовое блюдо получилось не только вкусным, но и безопасным для здоровья.
Если же вам предлагают попробовать что-то экзотическое в ресторан с базовым меню, есть все шансы, что продукт замороженный или поставщик отдал его в довесок. Плюс нет никакой гарантии, что повар раньше работал с этим ингредиентом. Не рискуйте своим пищеварением и вкусовыми рецепторами – подобные эксперименты этого не стоят.
5. Блюда, которые не готовят
Мороженое могли купить в магазине за углом. / Фото: mykaleidoscope.ru
Да, сама идея ресторана подразумевает, что блюда будут искусно приготовлены профессиональными поварами. Однако этой концепции придерживаются далеко не всегда. Иногда заведения прибегают к хитрости и выдают готовое блюдо за свое. Возникает вопрос: зачем вам платить бешеные деньги за то, что вы и сами без проблем можете купить в магазине? Так, например, не стоит заказывать мороженое – скорее всего оно было куплено неделю назад в ближайшем супермаркете, а перед подачей просто полито топингом и украшено фруктами (это в лучшем случае). Также ни один уважающий себя ресторан, в меню которого есть итальянские блюда, не будет подавать гостям покупную пасту: профессиональные повара всегда готовят ее самостоятельно. Поэтому обязательно обратите внимание на блюдо, которое вам подают: промышленный продукт отличается от самодельного по всем параметрам, начиная от формы и консистенции, и заканчивая вкусом.
6. Паста «Карбонара»
В традиционной пасте нет бекона
В продолжение итальянской темы нельзя не вспомнить про пасту «Карбонара». Парадокс, но одно из самых популярных итальянских блюд в нашей стране в большинстве случаев готовят неправильно. Поэтому прежде чем сделать заказ, обязательно расспросите у официанта, что входит в состав. Или же изучите описание блюда в меню. В классическом рецепте «Карбонары» есть только сама паста, свиные щечки, яйца и сыр Пекорино романо, не Пармезан. Что касается сливок, вина, бекона и прочих ингредиентов, характерных для наших ресторанов, то в традиционном блюде их нет и в помине. Если хотите попробовать «Карбонару» в первозданном виде, отправляйтесь в ресторан, где шеф-поваром работает настоящий итальянец – он точно знает все нюансы приготовления этой разновидности пасты.
7. Бизнес-ланч
За свежесть бизнес-ланча никто не ручается
Далеко не все люди привыкли брать с собой на работу еду из дома. Большинству сотрудников гораздо проще сходить в столовую или заказать бизнес-ланч в ближайшем кафе. А что, комплексный обед приносят быстро, стоит он недорого, а блюда, которые входят в его состав обычно вкусные и питательный. К сожалению, есть подвох.
Бизнес-ланч является для поваров прекрасной возможностью израсходовать продукты, которые остались со вчерашнего дня. Вот так в меню появляется какая-нибудь фриттата с морепродуктами, крем-суп, салат из десяти ингредиентов и пр. Даже компот, и тот могут приготовить с фруктов и ягод не первой свежести.
Некоторые заведения идут еще дальше и покупают готовые бизнес-ланчи в замороженном виде. Перед подачей их просто разогревают в микроволновке и преподносят гостям в виде «свежеприготовленных» блюд. За приятной ценой и в спешке люди часто просто не замечают, что именно им приносят.
8. Пицца с фаршем или деликатесами
Качество фарша нельзя проверить, а деликатесов кладут слишком мало
Пицца – это очень вкусно и питательно, особенно когда ее подают еще горячую, с хрустящими бортиками и корочкой расплавленного сыра. Но есть два вида начинок, с которыми популярную итальянскую выпечку лучше не заказывать – это фарш и деликатесы. В случае с первым, у вас не получится определить качество мяса, которое использовали повара – оно может быть, как свежим и вкусным, так и с заканчивающимся сроком годности.
По поводу деликатесов. Обычно для пиццы используют хамон, пармскую ветчину, заморские морепродукты и прочие ингредиенты, которые отличаются космической ценой. Соответственно, она будет самой дорогой в меню, при этом начинки положат ничтожно мало. Согласитесь, платить огромную сумму практически за одно тесто совсем не хочется. Если вы хотите отведать деликатесов, лучше заказать их отдельно, обычно они есть в меню.
9. Суп дня
Рыбный суп. / Фото: ideireceptov.ru
Как и некоторые другие пункты из нашего списка, суп в любом ресторане – это отличный способ найти применение продуктам, у которых истекает срок годности. Знаменитый шеф-повар Гордон Рамзи всегда советует спрашивать у официантов, каким был вчерашний суп дня: если таким же, скорее всего, вам подадут несвежее блюдо.
Также советуем прочитать статью 10 слов, которые полезно узнать перед походом в ресторан, чтобы не попасть впросак
А в качестве бонуса - видео о том, как пожарить рыбу без неприятного запаха