BMW 1M удачно сочетает компактные размеры, отличную управляемость и динамику. | Фото: bmwblog.com.
Автопроизводители вкладывают огромные средства в разработку новых моделей, но никто не может предугадать заранее, будет ли машина успешной. Нередко на бумаге новинка выглядит «не очень», но водители разбирают машины, как горячие пирожки.
1. Hyundai Genesis
Корейский спортивный седан бизнес-класса Hyundai Genesis второго поколения. | Фото: cheatsheet.com.
До середины 2000-х годов компания Hyundai успешно развивалась, продавая недорогие машины, такие как Elantra и Sonata. Тогда же в Hyundai возникла идея построить спортивный седан, который мог бы предложить водителям все, что есть в BMW 5 Series, но за меньшие деньги. Правда, автомобильные журналисты не верили, что найдутся желающие выложить от 40000$ за авто с эмблемой Hyundai.
Машины вышла на свет в 2008 году и оказалось, что покупателей очень много. Модель продавалась настолько успешной, что в 2013 году вышло второе поколение Genesis.
2. Mini Cooper
Немецко-британский хэтчбек Mini Cooper S. | Фото: cheatsheet.com.
В течение многих лет компактные автомобили считались дешевыми и непрестижными. Это убеждение было нарушено с появлением таких авто, как Mini и Smart. За Mini Cooper водители выкладывали столько же денег, как и за среднеразмерный седан. Успех быстрого шустрого хэтчбека стал неожиданным для всех.
3. Tesla Model S
Электрокар Tesla Model S P90D. | Фото: motortrend.com.
Если бы 15 лет назад кто-то заявил, что электрокары - это будущее автомобилестроения, его подняли бы на смех. Тем не менее, в 2006 году появились на свет первые экземпляры Tesla. А в 2017 уже миллионы людей мечтают о электромобиле, а Tesla Model S считается самым крутым из них.
4. BMW 1M
Спортивное купе BMW 1M. | Фото: bmwblog.com.
Когда немецкая компания BMW добавляет букву M к названию одной из моделей, то это означает рождение нового отличного автомобиля. Переделки включают намного больше, чем простое улучшение салона. Автомобили «М» получают специальные двигатели, трансмиссию, подвеску, и даже кузов претерпевает изменения.
Купе BMW 1M дебютировало в 2007 году и внешне мало отличается от базовой модели. Но в кузове «единички» стоит двигатель от 3 Series мощностью 335 л.с. с крутящим моментом 500 Н•м. Несмотря на скромные габариты, машина получилась удачной, а также хорошо продавалась.
5. Honda NSX
Японское спортивное купе Honda NSX. | Фото: cheatsheet.com.
Многие компании пытались строить автомобили, способные конкурировать со знаменитыми Ferrari, но мало кому это удалось. Одни проекты так и оставались неудачными стартапами, а другие производители выпускали машины лишь единичными экземплярами.
В конце 1980-х годов одна компания все же разработала машину, которая успешно конкурировала с Ferrari 348. Это была Honda.
У японского производителя был богатый опыт в Формуле-1, но все равно никто не ожидал большого успеха от среднемоторного купе Honda NSX. Машина выпускалась с 1990 по 2005 год и завоевала сердца тысяч водителей.
6. Toyota Prius
Гибридные Toyota Prius даже используются в полиции. | Фото: lexltd.com.ua.
Когда в 1997 году гибридные Toyota Prius впервые появились на рынке, водителям была обещана значительная экономия топлива и забота об окружающей среде. Тем не менее, Prius получил репутацию автомобиля для чудаков.
Спустя некоторое время за руль Toyota Prius пересели многие миллионеры, актеры Голливуда и знаменитости. Владеть гибридным автомобилем и заботиться о природе стало модно. Теперь Prius встречаются повсеместно и даже используются в полиции.
7. Hyundai Veloster
Корейский субкомпактный хэтчбек Hyundai Veloster. | Фото: topgearrussia.ru.
Компактные автомобили с кузовом хэтчбек чаще всего бывают 3-х и 5-дверными, так как необходима дополнительная, непарная, дверь для доступа в багажник. Однако иногда встречаются и другие конфигурации. В 2011 году корейская фирма Hyundai выпустила на рынок модель Veloster, у которой дверей было четыре, в т.ч. одна - со стороны водителя, и еще две справа.
Несмотря на столь необычную схему, Veloster неплохо продавался. Водители оценили «изюминку», которая выделяла машину из линейки однотипных конкурентов.
8. Porsche Cayenne
Спортивный кроссовер Porsche Cayenne. | Фото: caranddriver.com.
Много десятилетий немецкая компания Porsche выпускала исключительно спортивные автомобили, пока в 2002 году не началось производство кроссовера Porsche Cayenne. Автожурналисты долго возмущались, утверждая, что «джип» с дизайном 911 модели – это «ересь». Тем не менее, машина стала очень популярной, а в 2013 году в Штутгарте начался выпуск еще одного кроссовера - Porsche Macan.
9. Mazda MX-5 Miata
Маленький спортивный родстер Mazda MX-5 Miata четвертого поколения. | Фото: digitaltrends.com.
В конце 1980-х годов класс компактных быстрых родстеров опустел. Прекратился выпуск MG B, Triumph Spitfire и Fiat Spider. Временным лидером в этом сегменте стала Alfa Romeo Spider.
В 1989 году японская компания Mazda представили модель MX-5 Miata. Несмотря на общее падение спроса на маленькие машины с открытым верхом, Miata продавалась очень хорошо. Прошли годы и четыре поколения, но автомобиль все также популярен у водителей по всему миру.
Водителям также понравятся 5 реально крутых автомобилей, которые никто не хочет покупать.