Почему одни автомобили ржавеют в первый год, а другие ездят без проблем десятилетиями
Автор: antton, 11.02.2023 16:50
Сегодня сложно отыскать автомобиль, который бы не испытывал тех или иных проблем с коррозией кузова. Данная проблема почти одинаково актуальна как для машин на первичном, так и на вторичном рынке. Однако, приходилось ли задумываться над тем, какие условия определяют устойчивость автомобильного кузова к разрушительному процессу? Как это часто бывает, в действительности виноват не какой-то один фактор, а целый набор.
1. Качество лакокрасочного покрытия

Качество покраски оставляет желать лучшего. |Фото: 1avtorul.ru.
Лакокрасочное покрытие – это своего рода основной защитный барьер автомобильного кузова. Не единственный и отнюдь не абсолютный, но тем не менее крайне важный. Увы, в последнее десятилетие наметилась крайне негативная тенденция: производители даже «титулованных» марок автомобилей предпочитают экономить на качестве ЛКП. В первую очередь экономия сказывается на толщине общего слоя краски. Сказывается и качество выбранного для покраски материала. Но хуже всего то, что из соображений экономии производители идут на сознательное нарушение технологии покраски. В результате защитный слой получается слишком «нежным», неустойчивым к механическим повреждениям, с недостаточным уровнем адгезии. В самых запущенных случаях производители могут даже пренебречь основой на некоторых участках кузова, нанеся только грунт.
2. Качество защитного покрытия

Машина должна быть не только оцинкована. |Фото: avtodozorshop.ru.
Краска важна, однако не является абсолютной защитой от ржавчины. Без надежной «химической шкуры» никакое ЛКП не поможет. Сегодня каждый автомобилист знает о том, что машина должна быть оцинкована. Однако, в действительности качественное защитное покрытие состоит не только из оцинковки толщиной 5-7 микрометров. Помимо цинка, кузов должен иметь еще два защитных слоя. Фосфатный слой, отвечающий не столько за защиту, сколько за адгезию грунта, базы и лака. А также катафорезный слой толщиной не меньше 21-23 микрометров. При этом на самом деле от качества катафореза коррозийная устойчивость кузова зависит куда больше, чем от качества оцинковки.
3. Защитные элементы

Отнюдь не бесполезная штука. |Фото: drive2.ru.
Не последнюю роль в коррозийной устойчивости кузова автомобиля играют разнообразные защитные элементы. Особенно это касается наиболее уязвимых мест, как пороги и арки. Сегодня многие компании по разным причинам отказываются от использования брызговиков, однако в действительности этот не слишком эстетичный элемент дизайна способен значительно продлить срок эксплуатации кузова. Впрочем, не все защитные элементы одинаково и однозначно полезны. Например, накладные пластиковые арки или пороги могут не только не защитить, но и поспособствовать скорейшему развитию ржавчины. Здесь все зависит от условий эксплуатации, конструкции кузова и качества исполнения самих защитных элементов.
4. Качество швов

Качество швов играет огромную роль. ¦Фото: 1gai.ru.
Сварные швы автомобиля должны быть защищены надлежащим образом. Однако, недостаточно просто защитить шов герметиком. Еще он должен быть качественно сварен. Увы, здесь проблема та же, что и с качеством ЛКП – в последние годы автомобильные производители все чаще экономят на технологии производства. Особенно это касается автомобилей доступного ценового сегмента.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля, и как этого избежать.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/110223/65471/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше сегодня, 10:28 -
0 Зачем женщины в СССР носили комбинации, и почему потом они исчезли из гардероба сегодня, 09:10 -
0 Необычные и экзотические цветы, которые можно посадить в любом саду средней полосы России 12.03.2025, 23:31 -
0 Летает только Путин: почему Ил-96 не используют для коммерческих авиаперелётов 12.03.2025, 22:59 -
0 «Высшая мера» за игру в футбол и ещё 6 историй, когда привычные сегодня вещи когда-то строго воспрещались 12.03.2025, 21:28 -
0 Строим будущее из грибов: от Земли до Марса 12.03.2025, 19:34 -
0 Как появился на свет и пробивался к конвейеру ВАЗ-2110 - последний серийный автомобиль СССР 12.03.2025, 18:03 -
0 Как эффективно почистить выгребную яму на даче, чтобы избавиться как от запаха, так и отходов 12.03.2025, 15:21 -
0 Что было раньше, курица или яйцо: поставлена точка в этом логическом парадоксе 12.03.2025, 13:29 -
0 4 красноречивых признака, что на работе вас совсем не ценят 12.03.2025, 11:36