
Несколько лет назад на российский рынок хлынули автомобили китайского производства. Одна только марка Geely привела едва ли не десяток дочерних брендов. Однако, сегодня в сегменте наблюдается обратный процесс. Впервые за долгое время китайские производители принялись уходить с рынка федерации, правда, далеко не все. Некоторые марки чувствуют себя отлично и никуда не собираются. По словам дилеров, на сегодняшний день в России в «жирный» плюс работает два китайских автопроизводителя.

Многие марки уйдут. /Фото: auto.mail.ru.
В 2024 году на автомобильном рынке России наметилась новая тенденция: за 12 месяцев было открыто всего 964 новых дилерских центра. Эта цифра может показаться большой, однако в 2023 году их открылось почти в 1.5 раза больше. Конечно, было бы логично предположить, что на рынке заканчиваются неохваченные продавцами участки. Однако, вместе с тем в стране наблюдается и другой процесс – отказ дилерских сетей от сотрудничества с китайскими марками. А значит китайских авто на российском рынке действительно становится меньше. Например, недавно одна из крупнейших сетей «Рольф» разорвала сотрудничество в китайскими Kaiyi, BAIC и российско-китайскими Sollers.

Увереннее всех чувствует себя Хавал. /Фото: drive2.ru.
При этом было бы наивно полагать, что вскоре рынок вовсе останется без китайских авто. Нет, просто многие из присутствующих сегодня марок в конечном счете уйдут. Останутся на рынке федерации лишь наиболее успешные марки, чья продукция оказалась востребована россиянами. Процесс стабилизации рынка скорее всего займет несколько лет. Сегодня в России по словам дилеров хорошо себя чувствует лишь два производителя. Причем оба хорошо известны российскому автомобилисту.

Джили - вторая по успешности марка. /Фото: geely-parnas.ru.
Первая марка – это Haval, чье производство сегодня плотно осело в Тульской области. За прошлый год Haval смогли реализовать на российском рынке свыше 190 тысяч автомобилей. Это принесло китайскому бренду второе место в общем зачете, сразу за АвтоВАЗом. Согласно официальной статистике, Haval не просто чувствует себя в России хорошо. Сегодня компания идет в «жирный» плюс. Вторая марка среди наиболее успешных – это Geely. Прошлогодние результаты у неё слабее, но все еще впечатляют. За 12 месяцев только в России компанией было продано более 150 тысяч авто. Основные мощности предприятия, работающего на российский рынок, расположились в Беларуси, где несколько лет назад китайцы отгрохали здоровенный завод.

Никуда не исчезнет и Чери. /Фото: matador.tech.
Конечно, есть и другие марки, которые точно останутся в России. В первую очередь это Chery. Её продажи на отечественном рынке сопоставимы с Geely, если говорить о материнской компании. При у этом у Chery в России есть огромное количество «дочек», однако у них дела чаще всего идут неважно. Те дочерние марки, что все-таки продаются неплохо чаще всего работают, чтобы покрывать неудачи других предприятий. Поэтому в течение нескольких в федерации скорее всего останется только сама Geely. Еще одна марка, которая скорее всего не сдаст российский плацдарм для китайского автопрома – это Changan. У него дела идут не так хорошо, как у упомянутых выше. Но свои 100 тысяч за 2024 год китайский производитель продать в России все-таки смог.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про популярные советские автомобили, которые не вспомнит добрым словом ни один водитель.