Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В интернете ходит множество историй о том, как старый каталитический нейтрализатор осыпался, в результате чего произошла порча автомобильного двигателя. Насколько реальны подобные истории, зачем вообще нужен в машине катализатор и какие недостатки есть у этой важной детали? Попробуем ответить на все вопросы, волнующие автомобилистов.


1. Для чего нужен каталитический нейтрализатор?



Очень важная штука. /Фото: Яндекс.Карты.

Очень важная штука. /Фото: Яндекс.Карты.


Все очень просто. Каталитический нейтрализатор (КН) на автомобилях нужен для дожигания наиболее вредных и опасных выхлопных газов. По сути, единственное его назначение – это хоть какая-то защита экологии. В Европе автомобили обязательно должны быть оснащены катализатором с 1975 года. По своей сути это просто металлическая труба с керамическим покрытием, установленная в выхлопной система автомобиля. В ходе работы каталитический нейтрализатор нагревается до 800 градусов, что позволяет глушителю расщеплять наиболее опасные ароматические соединения СО2.

2. Есть ли у каталитического нейтрализатора какие-то реальные недостатки?



Удаление КН - плохая идея. /Фото: сто777.рф.

Удаление КН - плохая идея. /Фото: сто777.рф.


Да есть, однако на общем фоне они несущественны. Любой каталитический нейтрализатор сокращается мощность двигателя автомобиля. Правда, падение лошадиных сил едва ли удается заметить, так как составляет оно 2-3%. Для абсолютного большинства потребительских, непрофессиональных автомобилей выгода от каталитического нейтрализатора намного больше и важнее, чем мощность силовой установки. Все остальные проблемы КН, в том числе «осыпание керамики» с последующим попаданием ее в двигатель – надуманные и сильно преувеличенные.

3. Почему не стоит удалять каталитический нейтрализатор?



Это отличный бизнес. /Фото: drive2.com.

Это отличный бизнес. /Фото: drive2.com.


Потому что часто озвучиваемая проблема о том, что КН якобы способен угробить двигатель, – надуманная. Если что-то и происходит при старом катализаторе, то всегда по вине каких-то других причин. И чаще всего в поломке будет виноват сам автомобилист. На сегодняшний день нет ни одного убедительного доказательства, которое бы свидетельствовало о том, что именно осыпавшийся катализатор становится причиной поломки силовой установки или появления каких-либо еще проблем с двигателем. Риторический вопрос: как вообще осыпавшаяся керамика из выхлопной системы должна попасть в цилиндры двигателя?

4. Почему кто-то вообще советует откровенную глупость?



Лучше так не делать. /Фото: momotuning.ru.

Лучше так не делать. /Фото: momotuning.ru.


Во-первых, страшилки про осыпавшиеся катализаторы уже самовоспроизводятся просто «пойдя в народ». Во-вторых, их активно повторяют блогеры, по большей части оперируя непроверенной информацией. В-третьих, удаление каталитических нейтрализаторов выгодно кустарным мастерским, которые зачастую занимаются продажей запчастей, в том числе сбытом катализаторов, которые стоят приличных денег. Ведь в 9.5 из 10 случаев отрезанный КН хозяину не отдают.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, стоит ли ездить зимой на литых дисках – плюсы и минусы такой езды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





12545
11.01.2022 18:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё