Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Езда на автомобиле зимой/ Фото: aif.ru

Езда на автомобиле зимой/ Фото: aif.ru

В автомобильной индустрии популярны штампованные и литые диски (еще существуют кованные модели, но они не сильно распространены в России). Первые не пользуются большой популярностью из-за простого внешнего вида. В свою очередь, литые изделия имеют презентабельный дизайн, надежность и ряд эксплуатационных достоинств.


Однако в зимний период их многие преимущества становятся недостатками. К чему следует подготовиться автовладельцам, и как не допустить проблем с колесными дисками зимой?

1. Преимущества использования литых дисков зимой



Магазин литых дисков/ Фото: trikita55.ru

Магазин литых дисков/ Фото: trikita55.ru

Кроме эстетической составляющей, автоэксперты и продавцы литых дисков указывают на их легкость и уменьшение неподрессоренных масс. Поскольку подобные конструкции весят меньше, чем штампованные – они сокращают нагрузку на подвеску.

Тем не менее, подобный фактор не играет особой роли в зимний период. Кроме того, большие изделия с шипованной резиной имеют скоростные ограничения и строгие требования к балансировке. Допустимая скорость передвижения по чистому и сухому дорожному покрытию не превышает 110-120 км/ч. Езда со скоростью свыше 160 км/ч небезопасна.

Наличие шипов негативно влияет на коэффициент сцепления шин с асфальтом и увеличивает тормозной путь. Максимальная скорость езды на заснеженном полотне не должна превышать 90 км/ч.

При этом ключевые достоинства легких колесных дисков проявляются в летний период, как правило, на скоростных шоссе, где требуется повышенный запас динамики и ускорений. Легкие изделия снижают негативную нагрузку на подвеску при преодолении дорожных неровностей, а также сокращают расход топлива при крейсерской скорости.

2. Избыточная хрупкость



Легкосплавные диски становятся хрупкими при низких температурах/ Фото: topof.ru

Легкосплавные диски становятся хрупкими при низких температурах/ Фото: topof.ru

При температуре ниже -10 градусов Цельсия легкосплавные колеса становятся хрупкими и не способны противостоять негативным нагрузкам. Поэтому преодоление участков с разбитым покрытием сопровождается плачевными последствиями.

Когда наступает зима с морозами до -20 или -30 градусов, особенно на Севере, колеса становятся еще более уязвимыми к повреждениям. Под воздействием таких температур магниевые, титановые и кремниевые сплавы деформируются. Критические показатели температуры составляют -35 и -40 градусов Цельсия. Даже при таком диапазоне небольшие ямы на дороге могут спровоцировать появление трещин на ободе.

Теряя давление, покрышка спускает воздух, а при механических воздействиях колесо может полностью деформироваться. Но в большинстве случаев подобные явления вызывают повреждение резины. Крепкий обод соприкасается с резиновой поверхностью и разрушает ее.

Езда на стальных штампованных дисках/ Фото: drivenn.ru

Езда на стальных штампованных дисках/ Фото: drivenn.ru

Пробить колесо на штампованных колесах сложнее. Энергия от удара оказывается на ободе, который изгибается и поглощает ее. Поэтому для зимы лучше выбирать классические штампованные колеса с меньшей уязвимостью к температурным аномалиям. Стальные конструкции не такие хрупкие, как легкосплавные, а также обладают вязкостью и не трескаются. Отреставрировать штампованное колесо можно обычной кувалдой. Грамотные специалисты без особых усилий возвращают стальным дискам первоначальный вид несколькими ударами молота. Поэтому простая штамповка намного надежнее при езде в отдаленные регионы России с разбитыми дорогами.

Если легкосплавный диск был поврежден в полевых условиях, единственное, что можно будет с ним сделать – выбросить в мусор. Выполнить ремонт треснувшегося сплава крайне сложно, даже при использовании аргоновой сварки.

На фоне налипания снега и грязи появится необходимость частого посещения станций бесконтактной мойки. Однако легкосплавные диски с полировкой боятся перепадов температур, поэтому за ними нельзя ухаживать с помощью горячей воды. Гладкий наружный слой может разрушиться. Штампованные модели лишены подобных неприятностей. Черная краска не подвергается обсыпанию даже при воздействии кипятка. Если же она растрескается, достаточно применить пластиковый колпак.

3. Загрязнения и разбалансировка



Чистка литых дисков/ Фото: galleriacarspa.by

Чистка литых дисков/ Фото: galleriacarspa.by

Современные литые колеса обладают массивными спицами с большим шагом. В таких местах накапливается пыль, снег и вода, а в процессе движения появляется участок пониженного давления, где собирается грязь с противогололедной химией. Подобные реагенты налипают на важные детали тормозной системы и ходовой части.

Очень часто при затяжных снегопадах, когда дорога покрывается мокрым снегом, вся субстанция цепляется за спицы и разбрасывается по сторонам. Затем грязь оказывается на внутреннем ободе диска и становится льдом. Балансировка колес оказывается под угрозой, и они подвергаются вибрациям. Также снег забивает арки колес, спрессовывается и нарушает нормальную работу подвески.

В случае со штампованными конструкциями перечисленные неприятности проявляются гораздо реже. Дело в том, что такие колеса лишены спиц и оберегают механизмы тормозов. С внутренней стороны тормозные детали защищены большим пыльником. Также колеса дополнительно украшаются колпаками, которые тоже предотвращают налипание снега и грязи.

4. Можно ли ставить кованые диски



Кованые диски/ Фото: kolesa-darom.ru

Кованые диски/ Фото: kolesa-darom.ru

Что касается кованых легкосплавных дисков, то они отличаются легкостью, повышенным запасом прочности и ремонтопригодностью. Также изделия выглядят вполне презентабельно и более устойчивы к повреждениям. Их легко восстановить в случае дефектов. Но перед покупкой кованого комплекта необходимо обратить внимание на ряд нюансов:

  • преимущества в показателях массы с колесами 13-15 дюймового радиуса нивелируются уязвимостью к обмерзанию и появлению наледи;

  • лакокрасочное покрытие кованых дисков боится повреждений;

  • если речь идет об изделиях со сложной конфигурацией, то при налипании снега нарушается балансировка;

  • восстановление геометрии кованых дисков стоит намного дороже, чем идентичная процедура с литыми изделиями.


  • Есть ли смысл устанавливать кованые колеса на зимний период, каждый решает сам. Естественно, подобные изделия подойдут для крупногабаритных кроссоверов, которые эксплуатируются в городских условиях. К тому же, встретить «штампы» радиусом свыше 17 дюймов – настоящая редкость.

    5. Рекомендованный радиус дисков



    Каким должен быть размер дисков?/ Фото: vodi.su

    Каким должен быть размер дисков?/ Фото: vodi.su

    В характеристиках дисков чаще указывается диаметр, а не радиус. Наличие маркировки R часто ошибочно принимается за обозначение радиуса, но речь идет о типе резины – радиальной. Какие колеса подойдут для зимы по диаметру – крупные, небольшие или аналогичные летним – неоднозначный вопрос. При этом следует учитывать такие особенности:

    Диаметр, как у летних колес. В данном случае не придется покупать дополнительный комплект дисков, а поведение автомобиля на дороге будет выглядеть практически идентично.

    Тем не менее, подобное решение приведет к увеличению расходов на шиномонтаж, поскольку каждый сезон придется «переобувать» машину. Эксплуатация транспортного средства на таких колесах кажется более жесткой. Даже если выбраны идентичные диски, в зимний период негативная нагрузка на подвеску будет намного выше. Также появится риск «пробоев» подвески из-за неспособности колес поглощать механические воздействия.

    Меньший диаметр. Из преимуществ колес с меньшим диаметром: более доступная стоимость, повышение крутящего момента на колесах, улучшение разгонной динамики и более эффективное рассекание снежного покрова и химических реагентов на дороге.

    Автомобиль с дисками небольшого диаметра/ Фото: auto.mail.ru

    Автомобиль с дисками небольшого диаметра/ Фото: auto.mail.ru

    Из минусов: необходимость покупки двух комплектов колес, вероятность пробуксовок, снижение клиренса и уменьшение точки контакта с поверхностью. Также автомобиль становится валким в поворотах. Зимние колеса с меньшим радиусом улучшают параметры динамики. Если же суммарный диаметр колес с покрышками меньше, то центр тяжести снижается, а крутящий момент растет.

    Больший диаметр. Крупные колесные диски снижают вероятность пробуксовок, а также слегка сокращают потребление топлива. Однако они уменьшают крутящий момент колес и негативно влияют на динамические характеристики.

    Из-за снижения динамики при наборе скорости приходится дольше удерживать низшую передачу, а во время резких ускорений потребление топлива растет. В большинстве случаев, диски с увеличенным диаметром комплектуются покрышками с меньшей высотой профиля. Это сокращает вероятность пробуксовок, но ставит под угрозу целостность обода.

    Литые диски 17 радиуса/ Фото: 2108.info

    Литые диски 17 радиуса/ Фото: 2108.info

    Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение дискам меньшего диаметра. Если вы не можете определиться между 16 или 17 радиусом, лучше выбрать первый вариант. При неправильном выборе размера колес появится риск избыточной нагрузки на подвеску, управляемость и устойчивость машины на дороге.



    Правильно выбирать нужно не только диски, но и неоригинальные запчасти для автомобиля.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



    Обратите внимание:




    Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





    1957
    7.01.2022 10:33
    В закладки
    Версия для печати