Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В кабину авиалайнера простому пассажиру заказан путь, а попасть туда могут только члены экипажа. Тем не менее, если начать рассматривать многочисленные фотографии кабины летчиков, можно обратить внимание на то, что помимо приборов и средств управления самолетом там есть еще огнетушитель и даже топор. В какой же ситуации на борту столь высокотехнологичной машины, как самолет, может понадобиться такой грубый и простой инструмент, как топор?


Такой вот инструмент. |Фото: twitter.com.

Такой вот инструмент. |Фото: twitter.com.


Топор нужен на борту самолета совсем не для того, чтобы отбиваться им от террористов. Хранится данный инструмент в специальном чехле, как правило, рядом с огнетушителем. Интересной особенностью инструмента является специальная обработка рукоятки, которая не проводит электрический ток. Таким образом подобным топором можно смело бить по проводам, находящимся под напряжением. Для чего же в таком случае нужен рубящий инструмент?

Не просто так. |Фото: yandex.com.

Не просто так. |Фото: yandex.com.


На самом деле все очень просто. Топор является (по сути) пожарным инструментом. Дело в том, что после осуществления экстренной посадки двери самолета могут выйти из строя и остаться заблокированными даже после того, как все плохое закончится. Если открыть их сразу не получается, а помощь извне не подоспевает, то экипаж имеет право начать эвакуацию пассажиров по запасному плану.

Места для организации люков спасения. |Фото: livejournal.com.

Места для организации люков спасения. |Фото: livejournal.com.


Так, на фюзеляже каждого пассажирского самолета есть специально предусмотренные зоны для проделывания аварийных выходов при помощи того самого топора. Эти места используются как для создания выходов изнутри, так и при создании оных спасателями снаружи. В большинстве случаев на внешней стороне фюзеляжа даже имеются специальные красные пометки с надписями «Cut here in emergency» - «вскрыть в этой зоне» (почти хорошо знакомое всем по общественному транспорту «выдернуть шнур, выдавить стекло»).

Такая зона есть у всех видов самолетов. ¦Фото: livejournal.com.

Такая зона есть у всех видов самолетов. ¦Фото: livejournal.com.


Кроме того, топор исполняет все остальные функции пожарного инструмента. Он также может быть использован для «физического взаимодействия» членами экипажа с заклинившим шасси. Его экстренный ремонт может осуществляется прямо во время полета из кабины пилотов, где открывается люк к месту расположения подъемного механизма и передних колес.

Если же хочется узнать еще больше интересного, то однозначно стоит почитать о том, что означает знак радиации на фюзеляжах самолетов и вертолетов.


Обратите внимание:







2514
10.01.2020 14:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё