Уникальный BMW 328 простоял в гараже с 1970-х годов. | Фото: drive2.ru.
В последнее время в автомобильных новостях частенько попадаются заметки о машинах, найденных в заброшенных гаражах. Обычно авто «от дедушки» - это что-то вроде старенького «Москвича», но иногда попадаются и настоящие раритеты. Так, недавно, в сарае, набитом мусором и деталями от сельскохозяйственной техники, обнаружили ржавый BMW. На первый взгляд, это полный хлам, но когда машину внимательно осмотрели, то отказались отдавать меньше чем за 5 миллионов долларов.
В таком виде, среди всяческого хлама, автомобиль и был обнаружен. | Фото: drive2.ru.
Дерек Фрешауэр и Хит Родни, занимающиеся восстановлением ретро-автомобилей, в поисках очередного объекта «вышли» на владельца сельскохозяйственной фермы в штате Айова. Там в углу старого сарая среди кучи хлама и старой техники уже почти полвека стоял поржавевший от времени BMW.
Гаражная находка – раритетный BMW-Veritas 328. | Фото: drive2.ru.
Дерек и Хит тут же на месте выкупили машину, предполагая, что это спортивный довоенный BMW 328. Двухместный родстер собирался с 1936 по 1940 год, причем за этот период на заводе в Баварии было выпущено всего 464 экземпляра, из которых 61 – в облегченном гоночном варианте. Однако дальнейшее «расследование» установило, что машина намного ценнее, чем показалась на первый взгляд.
Под капотом машины скрывается 6-цилиндровый 2,0-литровый двигатель. | Фото: drive2.ru.
Состояние автомобиля именно такое, какое ожидаешь от автомобиля, полвека простоявшего в сарае. | Фото: drive2.ru.
После изучения литературы и консультации с экспертом по BMW стало понятно, что в руках у американцев находится куда более редкая машина. После войны, с 1947 по 1953 года, часть BMW 328 была переделана мастерами фирмы Veritas. На базовое шасси устанавливали новый алюминиевый кузов, и машины получали новую путевку в жизнь. Пока фирма не обанкротилась, новый аэродинамичный кузов получили около 50 автомобилей. Немало из них участвовали в гонках.
Автомобили BMW 328 на гоночной трассе Гамбурга, конец 1930-х годов. | Фото: seriouswheels.com.
Когда же новые владельцы «пробили» номер шасси их BMW-Veritas 328, они были ошеломлены. Как оказалось, шасси №85031 имеет богатую гоночную историю. В 1937 году машина участвовала в знаменитых «24 часах Ле-Мана», официально представляя команду BMW, но попала в аварию. Далее автомобиль отметился в гонке Tourist Trophy в Великобритании, где принц Бира, знаменитый гонщик из Таиланда, занял третье место в общем зачете и победил в своем классе.
В 1938 году этот BMW 328 выиграл третье место в гонке Mille Miglia и сошел на очередном гоночном этапе Tourist Trophy. После этого заводской командой BMW машина не использовалась. Дальнейшая ее история вплоть до попадания в Айову пока не известна.
Новый хозяин, купивший ее в 1971 году, хотел отреставрировать, но руки, как говорится, так и «не дошли». Так и получилось, что редкий автомобиль с гоночной историей стоял в углу гаража на ферме, покрываясь пылью и ржавея. Он даже не подозревал, какие деньги находятся у него подносом.
BMW-Veritas 328 сейчас выглядит не очень, но все равно стоит немалых денег. | Фото: drive2.ru.
В наши дни хорошо отреставрированные BMW 328 можно купить за 600 тысяч долларов. А BMW-Veritas 328 с шасси №85032 (отличается всего на 1 цифру) в 2010 году продали за 5 миллионов долларов. Учитывая гоночное прошлое автомобиля-находки, можно предположить, что после реставрации он будет стоит не меньше.
Автолюбителям также будет интересно узнать, какие популярные б/у модели теряют в стоимости меньше всего.