Китайский супер-маглев, который может разгоняться до 3000 км/ч. Источник фото: Imaginechina
Китайцы на данный момент являются, извините за каламбур, локомотивом развития железнодорожной инфраструктуры всего мира. Они ежегодно строят тысячи километров высокоскоростных линий и запускают на них новые, все более быстрые поезда. А в будущем в КНР может появиться состав, который может разгоняться до 3000 километров в час.
Китайский супер-маглев, который может разгоняться до 3000 км/ч. Источник фото: Imaginechina
Китайский ученый Deng Zigang из Университета Шанхая работает над революционной технологией, позволяющей создавать железнодорожную инфраструктуру, по которой можно будет двигаться со скоростью, приближающейся к 3000 километров в час. Речь, конечно, идет не о традиционных составах, а о поездах на магнитной подушке, магнитопланах.
Сеть этой технологии заключается в том, чтобы устранить основную причину нынешних ограничений в скорости поездов – сопротивление воздуха. Ведь теоретические расчеты показывают, что при достижении 400 километров в час для дальнейшего движения увеличения скорости состава нужно резкое увеличение энергетических ресурсов.
Китайский супер-маглев, который может разгоняться до 3000 км/ч. Источник фото: Imaginechina
Технология супер-маглева позволяет избавиться от проблемы встречных потоков воздуха при движении поезда. Ведь можно провести железнодорожную линию на магнитной подушке внутри вакуумной трубы. Это и позволит разгоняться до упомянутых выше 3000 км/ч.
Надо отменить, что 3000 км/ч – это лишь теоретически возможная скорость, которую можно достичь при реализации технологии супер-маглева. Сейчас о таких показателях и речи быть не может. Осенью 2013 года Deng Zigang построил у себя в лаборатории испытательную трубу с небольшим вагончиком внутри, который может разгоняться до 80 км/ч. То есть работы по созданию описанной выше технологии только начались.
Китайский супер-маглев, который может разгоняться до 3000 км/ч. Источник фото: Imaginechina
Отдельный вопрос, кому нужны будут такие огромные скорости на железной дороге. Ведь об успешной коммерческой составляющей супер-маглева не может быть и речи – очень дорого стоит его строительство и эксплуатация. Deng Zigang предполагает, что его разработки будут использоваться в военной и космической сферах.