OLEV – первый в мире автобус с зарядкой по дороге
В южнокорейском городе Тэджон появилась первая в мире транспортная линия с электрическими автобусами, которым не нужно время на зарядку. Их аккумуляторы наполняются энергией непосредственно во время движения.
Ученые и инженеры давно ломают голову над тем, как обеспечить электрическим автобусам безостановочную работу в течение целого дня. Ведь этому транспорту нужно много энергии для передвижения, и потому его аккумуляторы нужно подзаряжать даже чаще, чем батареи электромобилей.
OLEV – первый в мире автобус с зарядкой по дороге
Идеальное решение этой проблемы нашли ученые из Корейского технологического института (KAIST). Они разработали технологию с названием OLEV (On Line Electric Vehicle), позволяющую заряжать аккумуляторы транспортных средств непосредственно во время их передвижения по городским улицам.
Суть этой технологии заключается в том, чтобы разместить вдоль улиц на дорожном полотне кабели, через которые идет электричество. От них и будут заряжаться батареи транспортных средств благодаря электромагнитной индукции. Магнитного поля, создаваемого при этом вполне хватает для заявленных целей.
OLEV – первый в мире автобус с зарядкой по дороге
Первая подобная транспортная система была еще два года назад запущена в одном из парков Сеула для передвижения по ней детского прогулочного трамвая без рогов. А на днях благодаря KAIST в южнокорейском городе Тэджон появился и уличный электрический автобус, питающийся электричеством по технологии OLEV во время движения.
OLEV – первый в мире автобус с зарядкой по дороге
Этот городской транспортный маршрут имеет в длину 24 километра, и по нему было запущена два электроавтобуса. А к 2015 году планируется расширить автопарк до десяти экземпляров.
При этом в KAIST ожидают, что в будущем систему OLED будут использовать не только автобусы и трамваи, но и обычные частные электромобили, которых в Южной Корее с каждым годом становится все больше и больше.
Для общественного транспорта который ездит по определенным маршрутам и останавливается через каждые 400 -800 метров было бы эфективнее использовать подзарядку на остановках.
Для безопасности контакты следует размещать повыше.
А для дальнобойного транспорта токоподающий рельс как в метро, по левой стороне на высоте 30 - 40см.,
чтобы подключиться мог и грузовик и легковушка.
Но смотрю современные инженеры не ищут простых путей.