Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский Союз готовился к Третьей мировой войне самым обстоятельным образом. Вся эта подготовка, конечно, велась с расчётом на худший сценарий, который в свою очередь подразумевал использование оружия массового поражения. А для гипотетической тотальной войны нового типа требовались специальные и весьма специфические машины. Армия нуждалась не только в изделиях, способных нести разрушение и погибель, но и в средствах, способных обеспечить бесперебойное управление боевыми подразделениями. Одним из таких изделий и стала машина «Редут».


За основу взяли тягач МАЗ. ¦Фото: triptonkosti.ru.

За основу взяли тягач МАЗ. ¦Фото: triptonkosti.ru.


В 1950-е годы в вооруженных силах Советского Союза начали появляться первые командно-штабные машины, выполненные на базе различных бронетранспортеров. В 1960-е годы советские конструкторы впервые задумались о создании КШМ с повышенным уровнем защиты. В начале 1970-х годов родилась концепция «бункера на колесах». Это должна была быть особенная командно-штабная машина, предназначенная для закапывания на местности. Наконец, в 1975 году начались работы по проекту «Редут». За создание уникальной машины взялись специалисты ЦНИИИ ИВ Минобороны. Первый прототип новой КШМ появился уже через год, однако дорабатывать машину пришлось до 1979 года. Где именно производились «Редуты» - не известно, однако по некоторым данным собирали из на 542-ом заводе в Нахабино.

Это командно-штабная машина. |Фото: russian7.ru.

Это командно-штабная машина. |Фото: russian7.ru.


Машины «Редут» были построены на базе экспериментальной модели советского 4-осного (8х8) тяжелого тягача МАЗ-543В. Что интересно, в последствии именно эта модель была использована для создания массового шасси МАЗ-543М. Что же касается «Редута», то КШМ имела полную длину в 11 метров и массу в 39 тонн. Подвижный бункер был оснащен баками на 80 литров и мощным 550-сильным двигателем. При всей своей внешней неказистости, новая КШМ была отнюдь не такой неповоротливой и медлительной как может показаться. На шоссе «Редут» разгонялся до 60 км/ч. При этом подвижный бункер мог преодолевать 30-градусные уклоны и даже форсировать неглубокие водные преграды (до 1 метра).

Машина для закапывания. |Фото: topkits.ru.

Машина для закапывания. |Фото: topkits.ru.


Внутри машины помимо кабины водителя располагался штабной модуль со столами, креслами, оборудованием связи и телевизором. Также внутри машины имелась собственная система жизнеобеспечения, в том числе система очистки воздуха на случай применения в районе действия КШМ оружия массового поражения. Не считая водителя, внутри «Редута» могло с относительным комфортом работать до 10 офицеров. Полезная нагрузка КШМ достигала 19.5 тонн. Однако, по-настоящему впечатляло в машине ее гидравлическое оборудование. У «Редута» имелась специальная система домкратов, позволявшая КШМ передвигаться в вертикальной проекции. Еще один гидравлический механизм имелся на крыше и использовался для оперативного сброса земли, если до этого «Редут» был закопан для маскировки и укрепления.

Передвижной бункер. |Фото: tehnowar.ru.

Передвижной бункер. |Фото: tehnowar.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Объект 279» – советский танк, который справился бы с ядерным ударом.


Обратите внимание:







1852
7.04.2024 18:51
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё