Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
0
-1 1
Машины    



Общеизвестно, что сверхзвуковая авиация перевернула военное дело вместе с развитием ракетного вооружения, выведя боевые самолеты на принципиально новый уровень развития. Однако, сегодня уже мало кто вспоминает, что в истории гражданской авиации также были попытки использовать сверхзвуковые самолеты для перевозки пассажиров и грузов. Советский Союз на этом поприще оказался первым.


Отличная была идея. |Фото: irkutskmedia.ru.

Отличная была идея. |Фото: irkutskmedia.ru.


В истории авиации было всего два сверхзвуковых пассажирских лайнера. Британо-французский самолет «Concorde» появился 2 марта 1969 и стал второй машиной в данном семействе. Первым же был советский самолет Ту-144, который ввели в эксплуатацию 31 декабря 1968 года. Именно о советской революционной машине сегодня и пойдет речь. Уже в 1971 году Ту-144 был частично переработан и улучшен, после чего представлен на авиационном салоне в Ле-Бурже во Франции, где произвел настоящий фурор. Именно там впервые удалось сравнить англо-французскую машину и советскую. После этого аэрофлот СССР планировал сделать внушительный заказ на производство Ту-144, которые должны были постепенно заменить все старые пассажирские самолеты страны.

Выглядит впечатляюще. |Фото: авиару.рф.

Выглядит впечатляюще. |Фото: авиару.рф.


Через два года сверхзвуковой лайнер из СССР вновь был представлен на Ле-Бурже. 1973 год стал печальным для отечественной авиации. Прямо во время показа произошла катастрофа Ту-144. В результате крушения погибли все члены экипажа. Точная причина происшествия не известна до сих пор. По некоторым данным, крушение произошло из-за попытки Ту-144 уйти от столкновения с французским «Миражом».



Расследование ничего не дало. Самолет частично переработали и уже в 1975 году был совершен первый коммерческий рейс по маршруту Москва – Алма-Ата. Билет на самолет стоил 68 рублей. Для сравнения, билет на обычный рейс обходился порядка 48 рублей. Интересно и то, что летчики Аэрофлота допускались только на места вторых пилотов. Первым пилотом всегда был специалист КБ Туполева. В общей сложности Ту-144 совершил порядка 50 рейсов, перевезя 3194 пассажира. Уже в 1978 году проект было решено закрыть, а на коммерческих рейсах сверхзвуковых лайнеров поставили крест.

Самолет мог совершить революцию. |Фото: aviarf.ru.

Самолет мог совершить революцию. |Фото: aviarf.ru.


Причин у этого было несколько. Во-первых, во время проведения испытаний произошла еще одна катастрофа. Самолет, только что доставленный с завода, загорелся в воздухе и потерпел крушения. Во-вторых, коммерческая эксплуатация Ту-144 была откровенно не выгодной. Билеты были слишком дорогими, так же, как и обслуживание уникальной машины. Всего в СССР было построено 16 таких самолетов.

Отличное решение. |Фото: popmech.ru.

Отличное решение. |Фото: popmech.ru.


Интересно, что похожим образом судьба сложилась и у британо-французского «Конкорда». Он номинально использовался до 2003 года. Всего было сделано 20 таких самолетов. Крест на программе сверхзвуковой пассажирской авиации на Западе также поставила авиакатастрофа, которая случилась 25 июня 2000 года. На этом на сегодняшний день история сверхзвуковых пассажирских лайнеров закончена. Точка это или запятая? Покажет только будущее.

Жалко, что все так получилось. ¦Фото: forums.airbase.ru.

Жалко, что все так получилось. ¦Фото: forums.airbase.ru.


Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 10 самолетов XX века, при взгляде на которые становится ясно, откуда пошли рассказы про НЛО, которые живут по сей день.


Обратите внимание:







7698
6.08.2019 09:49
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё