Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



16 июня 1955 года первый полет совершил советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21. На вооружение Советского Союза машина пошла в 1959 году. Серийное производство в СССР продолжалось до 1985 года, а из эксплуатации отечественных ВВС знаменитый 21-ый был выведен в 1989 году. Впрочем, некоторое количество старых машин до сих пор остается в «закромах Родины». Куда интереснее то, что за пределами России МиГ-21 продолжили не только эксплуатировать, но и производить.


Новые делать слишком дорого. |Фото: yaplakal.com.

Новые делать слишком дорого. |Фото: yaplakal.com.


Сегодня, когда речь идет о внедрении в эксплуатацию самолетов 5-го поколения и разработке машин уже 6-го поколения, старый советский истребитель МиГ-21, относящийся всего лишь к 3-му поколению, выглядит на общем фоне как-то несерьезно. Однако, на самом деле это впечатление обманчиво. Несерьезным МиГ-21 выглядит только на фоне самых современных машин и средств ПВО. Вот только есть такие далеко не у всех, а лишь у наиболее передовых держав. Более того, даже некоторые страны НАТО вооружены отнюдь не по последнему «писку моды». Что говорить о всевозможных странах так называемого третьего мира?

Китай торгует ими по сей день. |Фото: topwar.ru.

Китай торгует ими по сей день. |Фото: topwar.ru.


На самом деле ответ на вопрос о том, почему МиГ-21 до сих пор используется, несмотря на почти 70-летний возраст машины, напрашивается сам собой. Авиационная промышленность, как гражданская, так и военная – это не просто дорого, а очень дорого! Далеко не каждая страна может позволить себе собственное развитое авиастроение, ведь это не только авиационные заводы, но и исследовательские институты, которые нужно постоянно содержать. Воспитание и содержание высококлассных инженеров-конструкторов требует от страны серьезных ресурсов. Их «творческие изыскания» требуют еще больше.

Какой-то лучше, чем никакой... |Фото: cz.pinterest.com.

Какой-то лучше, чем никакой... |Фото: cz.pinterest.com.


При этом ВВС нужны каждый стране. Поэтому каждое государство, не способное создать современной авиационной промышленности, затыкает дыру в обороноспособности как и чем может. Самые бедные страны просто покупают самолеты у кого-нибудь. Те, кто побогаче, производят устаревшие модели. Например, в Индии последние МиГ-21 использовались официально до 2019 года. А Китай и вовсе производил собственные копии советского истребителя до 2017 года, правда в Поднебесной они выходили под индексом Chengdu J-7. Эти же машины Китай активно продает в страны Азии и Африки. И пускай, 21-ый – это не самая молодая машина, однако для большинства стран на планете хоть какой-то истребитель-перехватчик – это гораздо лучше, чем вообще никакого.

В ряде стран используется по сей день. ¦Фото: livejournal.com.

В ряде стран используется по сей день. ¦Фото: livejournal.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что за такая секретная разработка Су-57, которую никто не может скопировать.


Обратите внимание:







27909
6.01.2023 18:32
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё