Что только не становится объектом внимания для мастеров автомобильного тюнинга, даже такая невзрачная вещь, как выхлопная труба. Одни её украшают позолотой, другие расписывают, как произведение искусства, а третьи вообще делают огромной. Впрочем, конструкторы автомобилей тоже хороши, вместо одной трубы они зачем-то устанавливают две. Впрочем, это и для красоты, и по делу.
1. Выхлопная красота
Имитация./ Фото: drive2.ru
На заре автомобилестроения и в не таком уж далёком прошлом выхлопная система автомобиля завершалась банальным патрубком, грязным, закопчённым, а иногда и ржавым. Сейчас всё обстоит куда интереснее. Невзрачную выхлопную трубу уже в заводском исполнении встраивают в дизайн, придают ей определённую форму и даже хромируют, чтобы она идеально вписалась в созданный дизайнерами образ. Причём в некоторых случаях по противоположному борту делают обычный муляж, потому что так красивее, да и симметрию не нарушает. А то, что из неё дым не идёт, так это уже совершенно не важно. К тому же это создаёт некий более агрессивный и спортивный образ.
2. Помощь двигателю
Облегчаем жизнь двигателю./ Фото: paultan.org
Возможно, на первый взгляд это может показаться кому-то странным, но «правильная» выхлопная система может немного поднять производительность автомобиля. Во время движения по выхлопной системе отработанные газы встречают определённое сопротивление, и чем оно больше, тем хуже чувствует себя двигатель. В свою очередь, разделение тракта помогает уменьшить сопротивление и улучшить работу.
3. Положено по статусу
Отвод газов от каждого цилиндра./ Фото: pinterest.com
Одна из особенностей мощных V-образных двигателей – отвод выхлопных газов от каждого ряда цилиндров по отдельности. Во-первых, так конструктивно удобнее, в противном случае устройство мотора сильно усложняется. Во-вторых, в выхлопной системе не создаётся излишнее давление, а значит, она не будет мешать работе мотора.
4. Хорошо звучит
Чем громче, тем лучше./ Фото: abw.by
Если раньше оценивали звук стереосистемы, то теперь это делают с двигателями. Мощный рёв мотора становится предметом восхищения, а настоящие «ценители» стремятся его улучшить, как только могут. Естественный способ для этого – замена старой выхлопной трубы на более подходящую, в идеале на две или на четыре. В итоге получается настоящий оркестр. Впрочем, нравится он далеко не всем окружающим.
5. Улучшенное охлаждение
Перегрев выхлопной системы./ Фото: winde.ru
Обычная рабочая лошадка в этом совершенно не нуждается, но вот что касается машин с мощным турбированным двигателем, то это уже совершенно другое дело. Если выжимать из подобного автомобиля всё, на что он способен, выхлопная система будет перегреваться, а это не слишком хорошо на ней сказывается. Вторая выхлопная труба устанавливается, чтобы быстрее рассеять тепло: чем больше площадь, тем быстрее охлаждается.
6. Повышение производительности
Двойная выхлопная труба./ Фото: drive2.ru
Это достаточно экзотический метод повышения производительности силовой установки, а используется он теми, кто любит гонять по трассе, несмотря на все существующие ограничения. Во время обычной поездки такой автомобиль ничем не выделяется на общем фоне, но как только обороты двигателя увеличиваются, происходит автоматическое переключение на параллельную выхлопную систему, работающую в обход глушителя. В этом случае глушитель не препятствует выходу выхлопных газов, работа двигателя улучшается, а машина несётся по трассе с громким рёвом.
Помимо выхлопной трубы, тюнингу подвергают и прочие части автомобиля, причём в целом ряде случаев подобные модификации могут принести большие неприятности.