В последнее время в Европе приобрели популярность велосипеды с электрическим моторчиком и аккумулятором. На них не нужно крутить педали, а стоимость обслуживания намного ниже, чем у автомобиля. Единственное, что обычно требовалось для велопоездок – хорошие дороги, но и этот недостаток уже устранен. На новой модели, трехколесном Rungu, можно штурмовать песчаные дюны, серьезное бездорожье и даже транспортировать грузы. На что еще способен этот аппарат – далее в нашем обзоре.
Электрический трайк Rungu. | Фото: hips.hearstapps.com.
У многих производителей велосипедов есть модели, оснащенные электроприводом, и спрос на такую технику постоянно растет. Но высокая цена электрического байка и низкая практичность отпугивает многих потенциальных клиентов. К счастью, это решаемые проблемы.
Сделать велосипед более практичным удалось Питеру Годлевски (Peter Godlewski), который спроектировал невиданный ранее аппарат. Электрический трайк Rungu Juggernaut выглядит довольно странно, зато может перевозить седока и до 90 килограмм груза даже по пересеченной местности. А устойчивость данного аппарата почти такая же, как у квадроцикла.
Питер Годлевски рассказал, что увлекается серфингом, и его всегда утомляли поездки на пляж на обычном велосипеде. Едва доехав до песка, ему, как и другим серферам, приходилось спешиваться и тащить велик с доской на собственном горбу. Так и родилась идея транспорта, пригодного для поездок по песку. Питер организовал производство Rungu Juggernaut, и теперь трайк собирают в южной Калифорнии.
У трайка Rungu довольно широкая колея. | Фото: paddlexaminer.com.
Органы управления трехколесного велосипеда Rungu. | Фото: newatlas.com.
Базовая модель Rungu – это трехколесный велосипед, у которого сдвоена передняя вилка. Ширина передней колеи примерно равна ширине плеч водителя. Выполнив ряд экспериментов, Питер Годлевский обнаружил, что если он сделает колею шире, мотоцикл станет уж слишком громоздким. А если расстояние между колесами уменьшить, то трайк потеряет устойчивость.
При крутых поворотах одно из передних колес Rungu отрывается от дороги. | Фото: oracleoftime.com.
Управляется Rungu практически так же, как другие велосипеды. С помощью руля передние колеса отклоняются на равные углы. А чтобы входить в крутые повороты, велосипедист заваливает Rungu набок, и тогда трайк едет на «внутреннем» колесе. Наружное в это время висит в воздухе. Как только траектория выпрямляется, приподнятая передняя шина приземляется с легким звуком при контакте с дорожным покрытием. Правда, это можно увидеть только на твердом покрытии. На бездорожье, особенно на песке, велосипедист редко когда вынужден выполнять таки маневры. К подобной манере езды водитель привыкает уже за пару часов езды на Rungu.
Также, стоит отметить, что поездка Rungu по асфальту довольно комфортная благодаря 6-сантиметровому ходу подвески.
В черной коробочке скрывается аккумуляторная батарея и электромотор. | Фото: newatlas.com.
Широкие шины – один из главных аргументов Rungu в плане проходимости. | Фото: vtm.cz.
Помимо обычных педалей, Rungu может приводиться в действие от электрического мотора, питаемого от аккумуляторной батареи. Электротрайк стоит несколько дороже, стоимость зависит от мощности двигателя (от 650Вт до 780Вт – около 1 л.с.), а также наличия дополнительного оборудования. В Rungu используется литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 15 А•ч (52 В). Также в Rungu используются несколько разных трансмиссий с приводом на заднее колесо.
Как результат, электрический трайк весит от 38,2 кг до 48,3 кг. Если ехать только за счет силовой установки, то водитель проедет от 25 до 55 километров. А если помогать ногами, пробег можно увеличить в 2-3 раза. Когда батарея «сядет», дальше придется крутить педали. Зарядка аккумулятора от электической сети занимает 4,5 часа.
Крутящего момента Rungu хватает для того, чтобы ездить по песчаным дюнам и даже взбираться вверх по склону. На сухой грунтовке Rungu может достичь скорость до 40 км/ч.
Колесная база Rungu существенно больше, чем у традиционных велосипедов. | Фото: paddlexaminer.com.
Благодаря длинной базе велосипед очень устойчив на песке. | Фото: hips.hearstapps.com.
В отличие от традиционных велосипедов, водитель Rungu не рискует свалиться, застряв в песке. Этот электрический трайк едет на толстых 4,8-дюймовых шинах Maxxis с давлением всего 0,34 атмосферы. Если же аппарат начинает терять сцепление с покрытием, то нужно отклониться назад. Так больше нагрузки придется на заднее (приводное) колесо, зубастая шина закопается и Rungu поедет дальше.
Еще одним секретом устойчивости Rungu является длинная колесная база. Алюминиевая рама трайка в целом повторяет конструкцию горного велосипеда, но она на 50% длиннее. Так достигается не только эффективность, но и эффектный приземленный внешний вид Rungu.
Rungu – отличное решение для егерей и охотников. | Фото: e15.cz.
Электрический трайк Rungu с полуприцепом для перевозки грузов. | Фото: paddlexaminer.com.
При этом не стоит забывать, что Rungu разработан для серферов, и поэтому приспособлен для перевозки грузов. Питеру Годлевски использовал покупной прицеп, который крепится к трайку сзади, на него можно грузить до 90 кг. Уже проверено, что помещается четыре доски для серфинга.
По мнению автора сайта Novate.ru, это компактный и тихий вид транспорта. Rungu может стать отличной заменой для квадроциклов. Электрические трехколесные велосипеды точно оценят охотники, рыболовы, егеря.
В продолжение темы: топ-10 новых необычных и красивых велосипедов по мнению сайта Novate.ru.