Volta Volare GT4 – электрический самолет с топливным двигателем
Есть множество людей, которые не доверяют транспортным средствам с электродвигателями, считая их ненадежными, и опасаясь, что мощности может не хватить для полноценного функционирования аппарата. Вот для преодоления этого страха как раз и создан электрический самолет Volta Volare GT4 с двигателем внутреннего сгорания.
Развитие технологий привело к тому, что в наше время стало возможным создание самолета, работающего на электрическом двигателе. В качестве примера можно привести New Elektra One – недорогой летательный аппарат, с солнечными батареями. А вот американская компания Volta Volare создала прототип первого в мире гибридного самолета GT4.
Сделано это по двум причинам. Первая – это стремление создать максимально экологичный, экономный и эргономичный летательный аппарат, на котором можно летать на дальние расстояния. Вторая – преодолеть так называемый «диапазон тревоги» (range anxiety) – подсознательный страх людей использовать транспортные средства с электродвигателями.
Volta Volare GT4 – это самолет-гибрид, который может пролететь 200 миль на электрическом двигателе и еще 700 – на 1.5-литровом двигателе внутреннего сгорания (всего получается почти 1450 километров).
Volta Volare GT4 – электрический самолет с топливным двигателем
Причем, двигатель внутреннего сгорания будет вступать в действие не только при прямом указании от пилота, но и автоматически, когда заряд аккумулятора сократится до одной четверти от изначального (этого достаточно для посадки), или при малейшем скачке напряжения и сбое в работе системы.
Правда, летать владельцу Volta Volare GT4 куда дешевле будет именно на электрическом двигателе. 200 миль полета на нем обойдутся всего лишь в 20 американских долларов (при 80 долларах на двигателе внутреннего сгорания).
Литиево-ионный аккумулятор самолета Volta Volare GT4 весит 410 килограммов и состоит из 236 элементов. Эти его части равномерно распределены вдоль корпуса самолета, чтобы сбалансировать центр тяжести летательного аппарата.
зы разработчики лукавят по поводу безумной эффективности самолета. 495 000$ за весьма посредственные ЛТХ - это дорого. Тяжеленные аккумуляторы с ограниченным ресурсом оптимизма не добавляют