Бомбардировочная авиация была и остается одной из важнейших компонентов военно-воздушных сил России. На сегодняшний день вооруженные силы страны имеют в своем распоряжении самые разнообразные машины от классических фронтовых и многоцелевых бомбардировщиков до тяжелых стратегических самолетов-ракетоносцев. Хотя большинство из них было разработано еще в бытность Советского Союза, российские специалисты продолжают всячески развивать и модернизировать уникальную технику.
1. Су-24М
До сих пор остается актуальным. /Фото: ok.ru.
Первый полет советский фронтовой бомбардировщик Су-24 совершил еще в далеком 1970 году. На сегодняшний день эти самолеты больше не производятся, однако все еще используются военно-воздушными силами некоторых стран. В России самолет был модернизирован до Су-24М. Бомбардировщик может нести до 8 тонн вооружения на 8 узлах подвески. В своем распоряжении «Сухой» имеет всю номенклатуру доступных ударной авиации вооружений от управляемых и неуправляемых ракет до всевозможных авиационных бомб. На высоте самолет может разгоняться до 1 700 км/ч, а боевой радиус машины составляет около 560 км.
2. Су-34
Хорошая машина. /Фото: hdpic.club.
Советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, совершивший первый полет в 1990 году. В эксплуатацию машина пошла уже в бытность Российской Федерации в 2014 году. На сегодняшний день 34-ый является одним из лучших многофункциональных боевых самолетов. В зависимости от поставленной задачи и запаса топлива Су-34 может нести до 12 тонн боевой нагрузки. Боевой радиус истребителя-бомбардировщика может достигать 1 130 км, а максимальная скорость на высоте оценивается примерно в 1 900 км/ч.
3. Ту-22М
До сих пор применяется. /Фото: travelsoul.ru.
Еще один ветеран российской военной авиации. Первый полет сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик дальнего радиуса действия совершил еще в 1969 году. В эксплуатацию машина пошла спустя 7 лет. На сегодняшний день Россия остается единственным оператором этих грозных машин, обладая впечатляющими запасами этих самолетов. Всего с 1971 по 1993 год было собрано почти 500 Ту-22. С тех пор самолет также неоднократно подвергался модернизации. Бомбардировщик может нести до 24 тонн вооружений. При боевой нагрузке в 12 тонн боевой радиус составляет до 1 850 км при движении на сверхзвуковой скорости и до 2 410 км при движении в смешанном цикле. Крейсерская скорость бомбардировщика – 930 км/ч. При необходимости Ту-22 может разгоняться до 2 300 км/ч.
4. Ту-95
Отличная машина. /Фото: wp-s.ru.
Единственный в мире бомбардировщик-ракетоносец с турбовинтовым двигателем. Построен этот самолет был в далеком 1952 году. Несмотря на почтенный возраст, машина отнюдь не устарела (благодаря модернизациям) и по-прежнему занимает важную нишу в бомбардировочной авиации России. Главным достоинством турбовинтового бомбардировщика остается его малая заметность для разведывательных спутников SBIRS. На сегодняшний день у федерации остается еще 67 таких машин. Боевая нагрузка бомбардировщика может достигать 12 тонн. Используется Ту-95 главным образом в качестве ракетоносца. Боевой радиус оценивается примерно в 6 тысяч км. Максимальная скорость самолета находится в пределах 890-905 км/ч.
5. Ту-160
Лучший бомбардировщик в мире. /Фото: overclockers.ru.
Советский и российский межконтинентальный бомбардировщик, который без преувеличения остается лучшей машиной в своем классе. Первый полет «Белый лебедь» совершил в 1981 году. В эксплуатацию машина пошла уже в 1987. С тех пор «лебедь» несколько раз модернизировался. На сегодняшний день у федерации порядка 36 только серийных бомбардировщиков этой модели. Главное предназначение Ту-160 – это доставка и запуск ракет с ядерными боеголовками. Самолет может переносить нагрузку в 40 тонн, а его боевой радиус может достигать 7 300 км. Максимальная скорость на высоте может достигать отметки в 2 тысяч км/ч, в то время как крейсерская скорость составляет 850 км/ч.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 военно-транспортных самолетов, которые могут потягаться с лучшими моделями «Ил» и «Boeing».