Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Про пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты таких марок, как «Боинг», «Аэробус», «Локхид», слышал каждый. А уж отечественные «Ильюшины» и вовсе не нуждаются в представлении для большинства соотечественников. Страны Европы, Россия и США действительно находятся на передовой развития военно-транспортной авиации. Однако, по-настоящему добротные «воздушные грузовики» делают и в других странах. Некоторые из малоизвестных моделей сегодня вполне могут потягаться с лучшей продукцией «Ил» и «Боинг», ну или во всяком случае они точно не ударят в грязь кабиной на фоне старожилов рынка.


1. Shaanxi Y-8



Китайский самолет на базе советского. /Фото: wiki2.org.

Китайский самолет на базе советского. /Фото: wiki2.org.


Настоящий небесный долгожитель. Самолет разработан и производится китайской компанией «Shaanxi Aircraft Corporation». И если Y-8 из Поднебесной вам что-то подозрительно напоминает, то это не просто так… Для в том, что китайский многоцелевой транспортник был построен на базе советского Ан-12. Несколько последних Союз продал КНР в 1960-е годы. Что же до Y-8, то он эксплуатируется рядом ВВС азиатских и африканских стран с начала 1980-х. Всего же китайцы построили не менее 169 таких «птичек». Перевезти воздушный транспортник может до 90 человек личного состава или 20-23 тонны груза, в зависимости от модели установленных двигателей.

2. Kawasaki C-2



Серьезная машина. /Фото: wikimedia.org.

Серьезная машина. /Фото: wikimedia.org.


Япония пытается самостоятельно оснащать свою «не армию» всем необходимым. В стране используется как техника американского производства, так и машины собственной японской разработки и выпуска. Так, например, в 2010 году первый полет совершил новый военно-транспортный самолет страны восходящего Солнца - Kawasaki C-2. Если загрузить борт под затяжку, то C-2 сможет поднять в воздух до 36 тонн груза. При этом грузовой отсек самолета достаточно велик, чтобы загрузить туда военный вертолет! Предполагается, что эта машина в обозримом будущем поможет Японии отказаться от устаревших Kawasaki C-1 и американских Lockheed Martin C-130 Hercules. Еще одно важное достоинство С-2 – нетребовательность к протяженности ВПП (хватит 500 метров). Всего у Японии около 15 таких машин. В планах 22 и более.

3. Xi'an Y-20



Новый китайский самолет. /Фото: medlog.info.

Новый китайский самолет. /Фото: medlog.info.


Еще один примечательный китайский военный транспортник. Внешне «двадцатый» очень похож на отечественный Ил-76. Однако, на сей раз сходство между машинами только визуальное. Самолет является разработкой китайских специалистов «Xi'an» созданной при посредничестве украинских инженеров из ГП «Антонов». Разработка Y-20 началась еще в 2003 году, а впервые в небо транспортник поднялся спустя 10 лет. В эксплуатацию машина пошла уже в 2016 и на сегодняшний день у КНР не менее 58 таких только серийных красавцев. В зависимости от модели используемых двигателей китайский самолет может поднять в небо от 50 до 66 тонн полезной нагрузки.

4. Embraer C-390 Millennium



Бразильская разработка. /Фото: ru.pinterest.com.

Бразильская разработка. /Фото: ru.pinterest.com.


Собственные самолеты для военно-транспортной авиации разрабатывает и производит, в том числе такая страна как Бразилия. Хотя пока тамошняя промышленность не в состоянии полностью удовлетворить потребности собственных ВВС. Что не делает C-390 Millennium машиной менее примечательной. Разработан самолет был в 2015 году. Тогда же совершил первый полет. В эксплуатацию машина пошла в 2019. При разработке бразильские конструкторы вдохновлялись устройством американского Lockheed Martin C-130 Hercules. Транспортник способен поднять за раз до 26 тонн полезной нагрузки. На сегодняшний день бразильцы обзавелись 9 такими машинами.

5. Alenia C-27J Spartan



Отличная машина. /Фото: infoaeroquebec.net.

Отличная машина. /Фото: infoaeroquebec.net.


Итальянский Alenia C-27J Spartan был разработан в 1999 году при посредничестве американских специалистов. Серийное производство и эксплуатация транспортного самолета начались в 2006. На сегодняшний день машина является одной из успешнейших разработок «Alenia Aeronautica». В общей сложности итальянцы выпустили уже не менее 52 таких самолетов. При полной загрузке борт может взять до 60 пассажиров или 11.3 тонны полезной нагрузки.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про Ан-22 «Антей» почти не осталось в эксплуатации: чем запомнился самый большой турбовинтовой самолет.


Обратите внимание:







2291
22.06.2024 15:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё