Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Советская авиация отличалась очень динамичным развитием, которое обеспечивалось авиаконструкторами, регулярно создававшими всё новые модели. Поэтому, когда в середине прошлого столетия потребовалось создать замену знаменитому реактивному самолёту Ил-28, в эту гонку вошли множество изобретателей, и в том числе, что совершенно логично, и ОКБ С.В. Ильюшина. Однако это оказалось плохой идеей: созданный околозвуковой бомбардировщик Ил-54 с треском проиграл этот конкурс, так и не оказавшись на вооружение.


Концепт, который не случился. /Фото: topwar.ru

Концепт, который не случился. /Фото: topwar.ru


Сегодня этот малоизвестный проект фактически забыт, а вот во время своего начала в 1952 году, подавал большие надежды. А случилось так потому, что на тот момент советское командование решило ввести на вооружение новый околозвуковой бомбардировщик, которым предусматривалось заменить одну из самых знаменитых тогда моделей конструкторского бюро С.В. Ильюшина - Ил-28. А ведь, будучи одним из первых реактивных фронтовых бомбардировщиков в советской авиации, которые выпускались серийно, фактическая эксплуатация его продолжилась всего два года.

Ил-28, который требовалось заменить. /Фото: нвивнг.рф

Ил-28, который требовалось заменить. /Фото: нвивнг.рф


Особенности разработки самолёта были предписаны Постановлением Совета министров СССР, которое предложило конструкторам ряд технических требований для воплощения в новой модели: так, по информации редакции Novate.ru, у заменяющего околозвукового бомбардировщика максимальная скорость должна была быть в 1,15, а основная полётная высота - 4 750 метров. Что касается максимальной дальности полёта, то самолёт будет способен преодолевать 2200-2500 километров на один рейс, при этом транспортируя на борту груз не менее трёх тонн.

Чертёж Ил-54. /Фото: globalsecurity.org

Чертёж Ил-54. /Фото: globalsecurity.org


Чтобы выполненить этот госзаказ, комиссия выделила довольно мало времени - два года. Когда работали над проектом именно специалисты ОКБ С.В. Ильюшина, то они пережили целый ряд нюансов: например, возникли сложности при произведении взлёта с грунтовой поверхности. Но на этом проблемы не закончились, ведь некоторые конструктивные черты пришлось изменять уже во время разработки: так, если изначально создать хотели низкоплан, то через год Ильюшин лично внёс коррективы в конструкцию таким образом, чтобы самолёт стал высокопланом - по этой же причине отказались от Т-образного оперения. В результате в ОКБ спроектировали сразу пять модификаций модели Ил-54.

Самолёт, который на этапе разработки претерпел множество проблем. /Фото: globalsecurity.org

Самолёт, который на этапе разработки претерпел множество проблем. /Фото: globalsecurity.org


В качестве экипажа в Ил-54 предусматривался штурман, пилот и стрелок-радист. Испытания машины в условиях полёта впервые произошли 3 апреля 1955 года. Однако результаты его, судя по всему, оказались не самыми удачными, поэтому работа продолжилась, и через год был выпущен второй опытный образец, отличавшийся от своего предшественника более усовершенствованными узлами, а также новыми авиадвигателями - был выбран АЛ-7Ф. Впрочем, история Ил-54 на этом закончилась, потому что при сравнении с другими участниками конкурса, новаторства как такового модель от Ильюшина не привнесла, поэтому серийного производства так и не случилось.

Интересное видео с нашего канала:




В дополнение к теме - материал о самолётах, которым повезло намного больше: 5 самых старых самолетов-истребителей, которые стоят на вооружении по сей день


Обратите внимание:







6997
2.08.2023 16:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё