Сцепление является одним из важнейших агрегатов любого автомобиля. При этом, как и любой другой узел, оно с течением времени изнашивается и приходит в негодность. Особенно актуально это для автомобилей с существенным пробегом. Проверить оставшийся ресурс можно в том числе самостоятельно, причем делается это за пару минут, достаточно знать, что именно необходимо делать. Специалист для этого не нужен, во всяком случае для «общей» проверки, которая поможет понять, не пора ли ехать на СТО.
Как узнать «убитое» сцепление
Пытаемся завестись на высокой передаче. |Фото: fb.ru.
Выявить «убитое» в хлам сцепление совсем несложно, причем сделать это можно без помощи специалистов. Совет простой и действенный, подходит для абсолютного большинства автомобилей. Все что нужно сделать, попытаться тронуться на 4-5 передаче, подав чуть-чуть больше газа. Если после такого «варварства» мотор заглох – то все в порядке, сцепление работает. Если такого не произошло, то стоит как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам. Скорее всего со сцеплением не просто проблемы, а его уже давно пора менять. Также есть вероятность того, что износился даже маховик.
Как узнать степень износа сцепления
Давим на сцепление. |Фото: yandex.uz.
Оставшийся ресурс сцепления также проверяется достаточно просто. Первым делом обращаем внимание на расположение педали сцепления. Она ни в коем случае не должна быть сильно утоплена или наоборот сильно задрана вверх. Идеальным положением является расположение педали на одном уровне с газом и тормозом.
Внимательно слушаем звуки. |Фото: yandex.ua.
Теперь заводим двигатель на нейтральной передаче и неспеша выжимаем сцепление, параллельно с этим внимательно слушая, как себя поведет машина. Нужно услышать такой специфический тихий шелест – это и есть звук коробки. Когда он прекратится - диски разошлись. Срок замены сцепления будет для машины тем ближе, чем меньше был ход педали до момента расхождения дисков (исчезновения шелеста). Так, у нового автомобиля момент размыкания будет почти полностью совпадать с выжиманием педали. Если же сцепление не в порядке, то диски будут размыкаться примерно к началу хода педали.
При появлении малейших сомнений едем к мастеру. ¦Фото: news.tut.by.
При этом важно также отметить, что во время нажатия сцепления не должно быть никаких посторонних звуков. Если они есть, то коробки передач (скорее всего) есть также проблемы с подшипниками.
Если хочется узнать еще больше интересного, то обязательно стоит почитать о том, для чего болты помечают разноцветной краской.