Автомобили УАЗ всегда считались хорошими внедорожниками и поэтому популярны у любителей активного отдыха. Несмотря на конкуренцию, машины из Ульяновска и сегодня пользуются спросом у охотников и рыболовов, причем очень часто это серьезно доработанные экземпляры. Подробнее о том, что можно заказать прямо сейчас – далее в обзоре.
1. «Скорпион»
УАЗ Скорпион-2М – гражданская версия бронированной машины. | Фото: drive2.ru.
Еще с 1994 года ЗАО Корпорация «Защита» выпускает бронированные автомобили для знаменитостей, инкассаторов, силовых структур на базе серийных УАЗов с применением импортных узлов. Также на предприятии собирают небронированную технику высокой проходимости, например, Скорпион-3, в основе конструкции которого – расширенный кузов УАЗ Хантер. Машину в варианте для рыболовов и охотников оснащают колесами низкого давления, а бронированную версию - колесами от БТР-80.
УАЗ Скорпион-1 - разработка корпорации «Защита». | Фото: drive2.ru.
УАЗ Скорпион-3 на колесах низкого давления размерностью 1300х600х533 мм. | Фото: zr.ru.
2. «Ямал»
Двухосная версия вездехода «Ямал». | Фото: zr.ru.
Завсегдатаи сайта Novate.ru уже могли раньше читать о вездеходах «Ямал». Эти машины с 2010 года собирают в подмосковной Электростали, а линейка включает модели с приводом 4х4 («Ямал» T64) и 6х6 («Ямал» Н-44), построенные на базе УАЗ Хантер и УАЗ Патриот.
Благодаря огромным колесам «Ямал» T64 буквально возвышается над обычными внедорожниками и кроссоверами. | Фото: zr.ru.
Преимуществом «Ямала» перед конкурентами является то, что верхнюю часть машины (кузов, двигатель) обслуживают на любом дилере УАЗа – отличия там минимальные. А вот ремонт подвески требует особого подхода и оборудования.
3. «Вектор»
Полноприводный ВЕКТОР У-469 построен на базе УАЗ Хантер. | Фото: uazbuka.ru.
Предприятие ВЕКТОР 4х4 также располагается в Подмосковье и строит снегоболотоходы на основе серийных УАЗов. Стоимость подобной техники начинается от 1,4 миллиона рублей, а конструкция может существенно изменяться по желанию заказчика. На «Векторе» даже могут сделать полноприводный фургон – знаменитую «буханку»!
УАЗовская «Буханка» и так отличается хорошей проходимостью, но ВЕКТОР У-452 на больших колесах – это нереально крутой внедорожник. | Фото: uazbuka.ru.
4. УУУАЗик
Вездеход УУУАЗик построен на отечественных комплектующих. | Фото: zr.ru.
Издалека эту машину можно принять за американский Hummer, но на самом деле ее собрали умельцы из Кургана. В основе машины – рама грузовика ГАЗ-66, на которую установили двигатель ГАЗ-53 и переваренный кузов от УАЗ Хантер. За неказистым внешним видом скрываются серьезные опции. На машине есть предпусковой подогреватель, спутниковая сигнализация, телевизор, камера заднего вида и даже системой ночного видения.
5. СКБ-600
По желанию заказчика можно с существенно изменить конструкцию вездехода. | Фото: youtube.com.
Этот полноприводный внедорожник на огромных колесах – разработка питерского предприятия ЗАО СКБ «Газстроймашина». В конструкции СКБ-600 Monster Truck применяются агрегаты УАЗ и ГАЗ-66, причем ставятся различные типы кузовов. По желанию заказчика машину могут дооборудовать системой центральной подкачки колес, отопителем, лебедкой.
6. «Трэкол»
Российский снегоболотоход Трэкол-39294. | Фото: trecol.ru.
Трэкол-39294 – самый массовый российский вездеход, ведь количество выпущенных экземпляров уже более, чем 1800 (для данного класса техники это очень много). Собирают машину на мощностях ООО НПФ «ТРЭКОЛ» (г. Люберцы) и купить ее может кто угодно, ведь на машине можно свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Стоимость вездехода – от 3,3 миллионов рублей.
Трэкол-39294 полноприводный, т.е. колесная формула машины 6х6. Сами колеса низкого давления – это разработка самого предприятия «ТРЭКОЛ», каждое весит от 71 кг до 90 кг в сборе, в зависимости от размерности. В конструкции автомобиля широко использованы узлы и детали УАЗ и ГАЗ, что облегчает эксплуатацию и ремонт.
Колеса низкого давления помогают преодолевать препятствия. | Фото: trecol.ru.
Силовая установка, на выбор покупателя: бензиновый ЗМЗ-4062.10 или турбодизели Hyundai D4BF или Andoria 4CT90-1MEA. У этих агрегатов небольшая мощность, но благодаря трансмиссии ее вполне достаточно для привода машины полной массой 2800 кг. Максимальная скорость шестиколесного вездехода – 70 км/ч, а грузоподъемность – до 700 кг.
Можно долго хвалить проходимость машины, но лучше самому посмотреть впечатляющее видео. К тому же, «Трэкол» может плавать за счет водомета или подвесного лодочного мотора.
Машина настолько удачная, что ею заинтересовались силовые структуры. На данный момент Трэкол-39294 «служат» в пограничной службе и в ФСБ. Уникальные вездеходы работают даже в Арктике, а один из них даже испытал президент Российской Федерации
Более подробно об этих и других суперпроходимых машинах читайте в нашей статье «7 отечественных вездеходов, которые плевали на плохие дороги».