Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

5 сомнительных проектов «модернизации» советской военной техники, в которые сложно поверить



В период с 1980-х по 2000-е годы в Советском Союзе и России неоднократно предпринимались попытки модернизации тех или иных вооружений. Причём порой модернизация сводилась вовсе не к улучшению характеристик военной техники, а к полной переквалификации последней из одного качества в совершенно иное. Далеко не всегда такие переделки шли на пользу обороноспособности страны… К счастью, многие из откровенно безумных проектов так и остались на чертёжной доске.


1. Ту-160: из бомбардировщика в перехватчики



Была предпринята интересная попытка.

Была предпринята интересная попытка.


В конце 1980-х и начале 1990-х годов велись разговоры о том, чтобы превратить часть сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160 в истребители. Для человека, не погруженного в тему, подобная инициатива может показаться абсолютно безумной. Однако на самом деле это не так. Более того, у Советского Союза уже был опыт по созданию так называемых «барражирующих перехватчиков». В 1965 году на вооружение заступил Ту-128, который по сути являлся самолётом-носителем для авиационно-ракетного комплекса дальнего перехвата. Построили перехватчик на базе бомбардировщика Ту-98 для охраны северных рубежей СССР. Позднее предполагалось, что и Ту-160 сможет нести батарею дальнобойных ракет класса «воздух-воздух», а также собственную сверхмощную РЛС. Однако, дело до дела так и не дошло.

2. «Акула»: из подлодки в сухогруз



Могли сделать сухогруз.

Могли сделать сухогруз.


В 1990-е годы на фоне распада Советского Союза, действия договора об ограничении вооружений ОСВ-2 и начавшегося экономического кризиса в стране стали сокращать подводный флот. Одними из первых под нож «оптимизации» попали тяжелые ракетные крейсера проекта 941, более известные в народе под прозвищем «Акула». На рубеже 2000-х специалисты ЦКБ «Рубин» попытались дать утилизируемым подлодкам вторую жизнь. По заказу одной крупной горнодобывающей компании прорабатывался проект превращения нескольких «Акул» в сухогруз для перевозки руды на маршруте Дудинка-Мурманск. Однако, вскоре стало понятно, что идея не выгорит, ибо переделывать атомную подводную лодку в грузовой корабль оказалось слишком дорого.

3. Як-52: из учебного самолёта в штурмовики



Опирались на американский отзыв.

Опирались на американский отзыв.


В 1970-е годы в Советском Союзе была предпринята попытка превратить поршневой учебно-тренировочный Як-52 в штурмовик. По итогу, должна была получиться машина в духе самолётов штурмовой авиации времён Второй мировой войны. Учитывая, что к этому моменту за окном уже виднелись 1980-е, у многих граждан возникнет вопрос в духе: что употребляли советские конструкторы? На самом деле идея была абсолютно здравой, так как родилась в результате анализа опыта Вьетнамской войны. Дело в том, что в 1970-е годы, несмотря на тотальное господство реактивной авиации, американские ВВС вернулись к использованию поршневых самолётов в ходе контрпартизанских операций. А именно к A-1 Skyraider и OV-10 Bronco. В итоге в советском союзе появился поршневой Як-52Б с современным ракетным вооружением. Увы, на испытаниях машина показала себя плохо, из-за чего от идеи отказались.

4. Ту-22М3: из бомбардировщика в лайнеры



До сих пор служат.

До сих пор служат.


Инициатива о превращении атомного ракетоносца в сухогруз для транспортировки полезных ископаемых – это далеко не единственный пример торжества «демократии» из отечественной истории. Похожая судьба могла постигнуть и снятый с производства Ту-22М3. В 1990-е годы в КБ Туполева прорабатывался проект о превращении сверхзвукового бомбардировщика и ракетоносца в комфортабельный бизнес-джет для людей с хорошими лицами. Учитывая, что салон перспективного Ту-344 должен быть вмещать всего 10-12 пассажиров (для сравнения Boeing 747 возит от 350 до 660 человек), то становится очевидно, что не для нас – «крестьян кривозубых» сие чудо техники предназначалось. К счастью, изначально военный Ту-22М3 оказался слишком шумным самолётом для коммерческих перевозок.

5. Ан-12: из транспортника в ганшипы



Мог появится российский ганшип.

Мог появится российский ганшип.


По-зарубежному «Ганшип» (от слов Gun – ружьё и Ship – корабль), а по-нашему – самолёт непосредственной артиллерийской поддержки. В истории мировой военной авиации таких самолётов было не то чтобы много и большинство у американцев. В отечественных небесах «ганшипы» как-то не прижились, хотя в 2000-е годы уже в бытность Российской Федерации среди военных и конструкторов неоднократно поднимался вопрос о возможности превращения в такой самолёт стареньких Ан-12. Подобные предложения подступали не из праздных размышлений, а на основании анализа опыта реальных боевых действий с участием вооруженных сил США. Ганшипы неоднократно доказывали свою высокую ценность на поле боя, правда почти всегда в условиях отсутствия хорошо организованных ПВО. В итоге, от проекта отказались, решив сделать ставку на старые-добрые ударные вертолёты.

А вот интересное видео с нашего канала - 3 лучших российских боевых вертолета, завоевавших симпатии военных всего мира:



В продолжение темы читайте о том, почему многие автомобилисты остаются недовольны AGM-аккумуляторами.

Обратите внимание:

0
2199
Версия для печати