Небольшой частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie. | Фото: blog.sharff.com.ua.
В наши дни трудно кого-то удивить самолетом или вертолетом, но порой встречаются такие машины, что просто не отвести глаз. А еще огромный интерес специалистов привлекают новые летательные аппараты необычной формы.
1. XTI TriFan 600
Небольшой самолет XTI TriFan 600 с возможностью вертикального взлета и посадки. | Фото: robbreport.com.
Американская компания XTI Aircraft недавно представила свой новый стартап. Планируется разработать самый маленький в мире самолет, способный к вертикальному взлету и посадке. Шестиместный летательный аппарат XTI TriFan 600 будет сочетать способность самолета быстро преодолевать большие расстояния на большой высоте и возможность взлетать и садиться как вертолет.
Компания заявляет, что расчетная скорость самолета 640 км/ч, потолок – 9000 метров, а дальность полета – 1900 километров.
Основной движитель самолета – три импеллера. | Фото: robbreport.com.
По проекту, фюзеляж XTI TriFan 600 сделан из эпоксидной смолы и углеродного волокна. Силовая установка самолета состоит из двух турбовальных двигателей мощностью 2600 л.с., которые вращают три импеллера (пропеллеры с наружным ободом).
ПОДРОБНЕЕ.
2. Cobalt Co50 Valkyrie
У Cobalt Co50 Valkyrie всего один двигатель – в корме. | Фото: robbreport.com.
В течение 10 лет американская компания Cobalt проектировала новый самолет. Как заявляют создатели, этот 5-местный летательный аппарат – самый быстрый и безопасный одномоторный частный самолет. В нем достаточно места для дорогих кожаных сидений и багажного отсека, в котором поместятся даже лыжи.
Разработчики Cobalt Co50 Valkyrie признались, то вдохновлялись очертаниями самолетов-истребителей. | Фото: robbreport.com.
Фюзеляж выполнен по схеме «утка», с небольшими крылышками на носу, которые заметно улучшают характеристики самолета.
У Cobalt Co50 Valkyrie всего один поршневой двигатель, установленный в кормовой части, благодаря которому достигается скорость 480 км/ч.
3. Project Eagle
Project Eagle – пассажирский лайнер будущего. | Фото: robbreport.com.
Когда речь заходит об авиации, фантазия конструкторов может быть поистине безграничной. Так, испанец Oscar Vinals, занимающийся графическим и промышленным дизайном, спроектировал концепцию пассажирского самолета будущего. Project Eagle представляет собой экологически чистый самолет, который может подняться в небо уже в 2030 году.
Project Eagle довольно сильно отличается от современных «Боингов» и «Аэробусов». | Фото: robbreport.com.
Двигатели Project Eagle сжигают водород, а турбина, установленная в хвосте, снабжает салон электроэнергией. Фюзеляж самолета рассчитан на 800 человек, которые размещаются на трех палубах.
4. Airbus X6
Тяжелый вертолет Airbus X6 с обтекаемым фюзеляжем и 5-лопастным винтом. | Фото: robbreport.com.
Французская компания Airbus анонсировала начало проектирования вертолета нового поколения. Это будет тяжелая машина, которая отлично подойдет как для промышленности, так и для ВИП-клиентов.
Airbus X6 получит обтекаемый фюзеляж, комфортный салон вместимостью 19 человек, два двигателя. Уже через 5 лет вертолет совершит свой первый полет, а серийную машину можно будет купить в 2022 году.
5. Авиалайнер Airbus
Полукруглые концовки крыльев улучшают аэродинамику самолета. | Фото: robbreport.com.
Конкуренция между Airbus и Boeing не утихает уже несколько десятилетий. И, парируя сопернику, французская компания заявила о выпуске нового авиалайнера. По словам разработчиков, самолет получит эффективный обтекаемый фюзеляж с крыльями, которые меняют форму в зависимости от условий полета.
Многофункциональные сиденья на новом авиалайнере Airbus. | Фото: robbreport.com.
Но главное нововведение находится в салоне. Сиденья для пассажиров сделаны из экологически возобновляемого растительного сырья и могут менять форму. Теперь это кресло, кровать или столик, в зависимости от желания пассажира.
6. LEAPTech Aircraft
Электрический самолет с технологией LEAPTech будет готов уже скоро. | Фото: robbreport.com.
Вся современная авиация летает за счет двигателей, работающих на жидком топливе. Но специалисты из NASA уверены, что в будущем появятся самолеты с электромоторами. Сейчас разрабатывается проект с передовой асинхронной пропеллерной технологией (LEAPTech). Она будет применена на испытательном образце, двухмоторном самолете Tecnam P2006T. Машину оснастят длинными узкими крыльями, небольшими электродвигателями и пропеллерами.
В каждое крыло встроены 18 моторчиков, работающие от литий-железо-фосфатных батарей. Такая установка поможет значительно снизить эксплуатационные расходы, будет создавать меньше шума и обладать хорошими экологическими параметрами.
А еще внимание любителей авиации уже несколько лет привлекают 10 проектов частных самолетов будущего.