Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




5.09.2018 21:17
652
Робот-парусник впервые пересек Атлантику

В начале лета 2018 года из Ньюфаундленда был запущен робот-парусник. Это современная парусная лодка, управлением которой занимается современная автоматика и вот эта лодка причалила к берегу Ирландии. Она стала первым парусным роботом, которому удалось совершить такое серьезное путешествие.

Роботизированная лодка носит название Sailbuoy SB Met и была она построена компанией Offshore Sensing AS из Норвегии. Финишной черты для роботизированных лодок она смогла достигнуть 26 августа. Таким образом, ее путешествие по Атлантике затянулось на 2,5 месяца, которое проходило в рамках трансатлантической гонки Microtransat Challenge.

Данный проект работает уже в течение продолжительного времени. Microtransat Challenge стартовал еще в 2010 году и с того времени ни одна роботизированная парусная лодка так и не смогла прийти к финишу. Были разные причины, почему этим парусникам так и не удалось достигнуть цели: сети рыбаков, волнение океана, непогода и пр.

В соответствии с проектом трансатлантических гонок, в них могут принимать участие роботизированные парусники, длина которых не превышает 2,6 метра. Плыть такой робот может в двух направлениях: от Ньюфаундленда к Ирландии, из Европы в Карибское море. К участию в гонках допускается два вида парусников. Это могут быть лодки, которые управляются исключительно автоматикой и более никакое вмешательство не допускается. Второй вариант – это парусные лодки, управлением которых занимаются операторы, находящиеся на берегу. Роботизированный парусник, которому удалось пересечь Атлантический океан, находился под управлением оператора.

Дэвид Педди, конструктор парусника, рассказал, что особые беспокойства вызывал последний участок. Могли найтись люди, которые бы захотели выловить парусник, чтобы забрать себе или попытаться найти его хозяев, и они могли сделать это без особых усилий, ведь вес Sailbuoy SB Met составляет всего 60 килограммов. Успешный исход испытаний показывает, что морские суда вполне могут обходиться без капитана, а значит, уже скоро профессия «моряк» может стать очень редкой.

Компания Offshore Sensing сегодня занимается созданием сразу двух серий роботизированных парусников Sailbuoy WQM и Sailbuoy Wave. Первый используется для исследования состава воды, второй – для контроля волнения.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите ещё




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий