Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




19.04.2018 22:05
2021

Как пишет газета «Коммерсант», «Яндекс» готов показать свою электронную плату «Yandex.iO», благодаря которой появится возможность устанавливать на бытовую технику голосового помощника «Алиса».

Представляемая плата позволит интегрировать различные приборы с многочисленными веб-ресурсами и приложениями, что даст пользователям возможность давать гаджетам голосовые команды — получать ответы на разные вопросы, включать уведомления и музыку, работатьс телевизором и многое другое.

В сообщении говорится, что «Яндекс» ведет активные переговоры с некоторыми производителями электроники и бытовой техники, дабы интегрировать в их приборы новую плату. Но кто именно будут потенциальными партнерами — в фирме пока держат в тайне.

«Мы слышали про эту инициативу, изучаем потенциальные возможности платформы» — рассказала Елена Кручинина, представитель компании «Samsung». В «Lenovo» факт переговоров не подтвердили, но и не опровергли, а от «Bork» и «LG» сообщений на эту тему не поступало.

Как сообщает директор «Rubetek» Константин Маслеников, функция голосового управления может обеспечиваться через специальную голосовую колонку, например, как в Amazon Echo и Google Home, либо при помощи специально установленных на смартфоне программных обеспечений. Однако, для реализации обоих вариантов необходимо, чтобы завод-изготовитель установил на свою продукцию соответствующие чипы. Естественно, это приведет к удорожанию устройства, примерно на $5-10.

Своего голосового помощника «Алиса» в «Яндексе» представили еще начале октября минувшего года. А немногим ранее, в сентябре, Владимир Путин, посещая офис «Яндекс», немного поболтал с электронным помощником. Однако, на вопрос президента, не обижают ли ее в офисе, «Алиса» предпочла уйти от ответа.

Сейчас протестировать внедренного помощника от «Яндекса» можно на устройствах с Android и iOS, а также в Яндекс.Браузере, который получил свою версию помощника в середине марта.

В феврале текущего года появилась информация, что с помощью «Алисы» пользователи смогут заказывать доставку пиццы, а после разработчики рассказали о запуске «Яндекс.Диалоги», где пользователи получат возможность формировать индивидуальные команды-навыки для голосового помощника. На данный момент в стадии разработки находится более 3 000 различных навыков, а около 100 из этого количества уже находятся в доступе. Так, например, сейчас «Алиса» может подобрать цитаты, найти эвакуатор, рассчитать стоимость перевозки грузов и т.п.

Как пояснил Константин Круглов, руководитель «Яндекс» по экспериментальным продуктам: «Пока мы все еще на этапе, когда персональными являются физические устройства, но уже сделан большой шаг к тому, чтобы на первое место вышел персональный ассистент, которому не важно, во что он встроен».

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё