Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



За свою полувековую историю Волжский автомобильный завод выпустил огромное количество самых разных машин. И у каждой из них сложилась своя уникальная судьба. Причём, если одни модели стали по-настоящему народными, то о существовании других вообще мало кто догадывается. Вашему вниманию «десятка» малоизвестных концепт-каров АвтоВАЗа, увидеть которые на дороге - большая удача.


1. ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V


Малоизвестная машина, которая была передовой для своего времени. /Фото: 57-auto.ru

Малоизвестная машина, которая была передовой для своего времени. /Фото: 57-auto.ru


Этот автомобиль появился в последние годы двадцатого столетия и представлялся как динамичный скоростной «седан» класса GT. В его конструкции использовали узлы и системы, которые были не только современными, но и такими, которые максимально приспосабливали его к отечественным дорогам. Так, среди последних можно выделить: 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с 4-клапанами на цилиндр Opel C20XE, пятиступенчатая коробка передач Opel, модель F18, 15-дюймовые литые диски, а также рулевое управление с гидроусилителем ZF. Все эти технические решения позволяли машине разгоняться до 100 км\час за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 205 км/ч, что на конец девяностых годов было весьма впечатляющем показателем.

2. ВАЗ-21055 дизель


Интересная модификация всем известной «пятёрки». /Фото: globusks.ru

Интересная модификация всем известной «пятёрки». /Фото: globusks.ru


Параллельно с GTI на ВАЗ разрабатывали и более практичные модели, например, «пятёрку» с 53-сильным вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341. Среди других новшеств, которые применялись в модернизированной ВАЗ-2105 - это радиатор большей производительности, новый вентилятор системы охлаждения, а также мощный генератор. Все эти решения дали возможность «пятёрки» на дизеле ездить так же, как и классическая, но при этом потребление топлива составляет всего 5,7 литров на 100 км. Правда, при всей перспективности концепта, на отечественных просторах модель не получила распространения. А вот на экспорт машины уходили в немалых количествах, потому-то у нас её мало кто помнит.

3. ВАЗ-2101 с роторным двигателем


«Копейка» с сюрпризом. /Фото: kolesa-uploads.ru

«Копейка» с сюрпризом. /Фото: kolesa-uploads.ru


«Копейка» фактически с самого начала своего появления стала по-настоящему народным автомобилем. Поэтому нет ничего удивительного в том, что её пытались модернизировать. Так, например, поставив на ВАЗ-2101 экспериментальный роторно-поршневой двигатель мощностью 70 л.с. и с несоизмеримой с классической моделью тягой. В итоге, по тем временам «Копейка» была способна «летать» не хуже тогдашних иномарок. Вот только до массового потребителя ВАЗ-2101 с роторным двигателем решили не доводить: они были доступны только спецслужбам, ведь это им необходимо развивать высокие скорости в погонях за преступниками или с другими целями.

4. ВАЗ-2102Э


ВАЗовский электрокар. /Фото: drive2.ru

ВАЗовский электрокар. /Фото: drive2.ru


Мало кто знает, что на ВАЗ ещё несколько десятков лет назад собрали первый электромобиль. Речь идёт о мелкосерийной партии универсалов ВАЗ-2102Э. Так, машину оснастили электромотором мощностью 25 кВт, что эквивалентно 35 л.с. Питание двигателя осуществляется от блока никель-цинковых батарей весом 380 килограмм. Известны и некоторые характеристики уникального концепта: запас хода - 130 километров, максимальная скорость - 87 км/час. К сожалению, развивать перспективный концепт на тот момент никто не стал, а выпущенную партию из обывателей почти никто не видел: по данным редакции Novate.ru, часть машин использовались в составе почтовой службы Тольятти, ещё несколько автомобилей была отправлена в УССР, и только несколько экземпляров остались на территории завода и применялись для внутренних нужд АвтоВАЗа.

5. ВАЗ-21109 «Консул»


Оказывается, из Лады однажды решили сделать лимузин. /Фото: wroom.ru

Оказывается, из Лады однажды решили сделать лимузин. /Фото: wroom.ru


Мало кто знает, но на ВАЗ собрали даже лимузин. Речь идет о модели ВАЗ-21109 «Консул». А производилась она следующим образом: был удлинён оригинальный кузов на 700 мм, установлен двигатель от ВАЗ-2112, а также литые диски и пару подушек безопасности. С максимальным комфортом оборудовали и салон: сзади поставили кожаный диван, бар и холодильник, а также видеомагнитофон с телевизором. А от водителя пассажиров отделяла звуконепроницаемая перегородка.

6. Lada «Тарзан»


Модель ВАЗа, которую трудно не запомнить, хоть её и мало кто видел. /Фото: wroom.ru

Модель ВАЗа, которую трудно не запомнить, хоть её и мало кто видел. /Фото: wroom.ru


Модернизировали на ВАЗ и «Ниву»: получился в итоге «Тарзан». Этот автомобиль является детищем совместного производства АвтоВАЗа и дизайнерской компании Decon. В результате этой работы на конвейер поступил полноценный рамный внедорожник с агрегатами от «Нивы» и ВАЗ-2109. Правда, ограничились только мелкосерийным производством - по информации Novate.ru, их собрали всего несколько сотен экземпляров.

7. ВАЗ-212180 «Фора»


Один из самых тюнингованных ВАЗов. /Фото: pinterest.cl

Один из самых тюнингованных ВАЗов. /Фото: pinterest.cl


В 1996 году специалисты из ПСА «Бронто», которая является дочерней компанией АвтоВАЗа, взялись за собственную модернизацию «Нивы». Во время проектирования концепта был произведен серьёзный тюнинг: так, был увеличенный в длину на 300 мм оригинальный кузов, надстройка крыши была выполнена из пластика, а в салоне установили более комфортабельный задний диван от «восьмёрки». Кроме того, за дополнительную плату машину предлагалось оснастить боди-китом, гидроусилителем и кондиционером. А вот двигатель остался прежний: 1,7-литровый агрегат с карбюратором, правда, позже он был заменён на мотор с впрыском. Все эти конструктивные решения резко повысили спрос на этот автомобиль, вот только на объёмы производства это не повлияло, и сегодня об этой машине уже мало кто вспомнит.

8. ВАЗ-2120 «Надежда»


Потенциально многофункциональный автомобиль. /Фото: wikiрedia.org

Потенциально многофункциональный автомобиль. /Фото: wikiрedia.org


Ещё одна модификация «Нивы», причём весьма оригинальная и перспективная. В результате получился семейный однообъемник с полноприводной платформой от оригинала на семь посадочных мест, а также обладающей вместительным багажником. Первоначально на этот концепт-кар у специалистов из Тольятти были обширные планы: из него хотели собирать и фургоны, и пикапы, и даже офисы на колёсах. Но все эти задумки для «Надежды» в итоге не воплотились в жизнь из-за очень низких продаж, поэтому в общем за восемь лет выпуска было собрано чуть больше семи тысяч экземпляров.

9. Lada Natacha


ВАЗовский кабриолет от бельгийских энтузиастов. /Фото: cars-data.com

ВАЗовский кабриолет от бельгийских энтузиастов. /Фото: cars-data.com


Детища АвтоВАЗа пользовались популярностью и у зарубежных ателье. Так, однажды бельгийская тюнинг-мастерская решило восполнить пробел авторов, которые не строили кабриолетов. Так на базе ВАЗ-2108 появилась Lada Natacha, которая активно продавалась на экспорт, например, в Турции, Египте, Греции и Югославии. Попадал кабриолет и в Советский Союз, однако официально на отечественных просторах эта модель никогда не продавалась.

10. Lada 4x4 Кабриолет


Ещё одна тюнингованная модель от ВАЗ. /Фото: youtube.com

Ещё одна тюнингованная модель от ВАЗ. /Фото: youtube.com


На одном кабриолете на базе ВАЗ иностранные тюнинг-ателье не остановились. Поэтому в 1989 году одна из английских мастерских выпустила первый экземпляр модели Lada 4x4 Кабриолет. Эта машина и сегодня остаётся довольно востребованной среди коллекционеров автомобилей, особенно учитывая тот факт, кто она очень редкая, ведь была выпущена мелкосерийной партией. А вот на отечественных просторах её почти не увидеть, поэтому встретить её на дороге - это большая удача.

В дополнение к теме: Автомобили «Волга»: за что их любили и хотели для себя в Советском Союзе


Обратите внимание:







6402
31.07.2021 13:21
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё