Каждый год в Китае спускают на воду все более впечатляющие военные корабли и торговые суда. Ранее промышленность Поднебесной смогла отметиться новым самым большим контейнеровозом, а также новеньким авианосцем. Уходящий 2024 год китайские корабелы также не захотели оставлять без рекорда. Не так давно стало известно об успешном завершении испытаний грузового судна Fan Zhou 8, способного пройти не только южными, но и северными водами.
Китайский авианосец, спущенный на воду в 2022 году. /Фото: overclockers.ru.
Китай продолжает наращивать возможности в сфере строительства крупнотоннажных судов, предназначенных как для нужд торгового флота Поднебесной, так и для потребностей военно-морского. Уже сегодня китайское кораблестроение стоит в одном ряду с крупнейшими и старейшими корпорациями Южной Кореи и Японии. А при нынешних темпах развития отрасли есть все основания полагать, что уже в обозримом будущем КНР сможет оставить позади всех существующих конкурентов. Все новые подтверждения тому воплощаются в металле и спускаются на воду буквально каждый год.
Крупнейший контейнеровоз построен в 2023 году. /Фото: ardenatransport.com.
Так, в 2022 китайские корабелы спустили на воду 300-метровый авианосец Fujian. Весной 2024 года военный корабль приступил к ходовым испытаниям. В 2023 году китайцы поставили еще один рекорд, создав новый самый большой контейнеровоз – 400-метровый MSC Irina. За минувшие 12 месяцев китайское кораблестроение выросло еще на 18%. Примечательно, что существует китайское судостроение во многом благодаря активной государственной поддержке. Что неудивительно, ведь Китай остающийся «сборочным цехом» мировой экономики отчаянно нуждается в современном торговом флоте.
Самый большой полярный корабль. /Фото: de.rt.com.
Уходящий 2024 год запомнится мировому судостроению и еще одним торжеством китайского инженерного гения. Недавно в Южно-Китайском море успешно завершило испытания самое большое полярное грузовое судно – Fan Zhou 8. Хотя новейший торговый корабль способен ходить по любым водам, его главным достоинством является соответствие требованиям Полярного кодекса. В практическом приложении это означает, что Fan Zhou 8 сможет пройти по Северному морскому пути из Азии в Европу. Наверняка каждый слышал о том, что СМП позволяет заметно сократить путь из Китая в Европейский Союз. Однако, не каждый представляет, о каких конкретно цифрах идет речь.
Кораблестроение Поднебесной растет. /Фото: ya.ru.
Например, чтобы добраться из Китая в Европу через Суэцкий канал, необходимо преодолеть морем более 23 тысяч км. Однако, при движении по СМП этот путь сокращается приблизительно до 14 тысяч км. При этом запас хода Fan Zhou 8 составляет 16 тысяч морских миль или 29.6 тысяч км. Крейсерская скорость движения китайского судна оценивается в 15 узлов (27.8 км/ч). При габаритах 256х51 метра, грузовое судно из Поднебесной способно взять на борт 58 000 тонн. Благодаря таким качествам, новый Fan Zhou может перевозить самые разные грузы. Среди прочего китайское судно способно осуществлять доставку крупногабаритных компонентов самолетов, кораблей, ветряных и атомных электростанций.
Судно сможет ходить через северные воды. /Фото: news2.ru.
Приспособлен Fan Zhou 8 и для работы в добывающей отрасли. Например, с его помощью можно доставить к месту установки оборудование для бурения нефти. Что особенно ценно, соответствие Полярному кодексу и отсутствие страха перед дрейфующими льдами позволит китайцам использовать новинку, в том числе для работы на самых северных шельфах. Впрочем, даже без таких экзотических задач спущенное на воду судно все равно станет незаменимым помощником Китая на ниве международной морской торговли.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как в прошлом изготовляли долговечные корабли без гвоздей, и почему потом от этой технологии отказались.