Ни один водитель не захочет взять на вторичном рынке битый автомобиль, который до этого побывал даже в легком ДТП. Выявить такой без специальной помощи может быть сложно. Еще хуже, когда потенциальный приобретатель авто сталкивается с машиной-утопленником, побывавшей полностью или частично в воде. Проблем в таком транспортном средстве будет не меньше, чем битом авто. Вот только выявить «утопленника» на порядок сложнее.
Проблемы дадут знать о себе не сразу. |Фото: tengrinews.kz.
Хуже всего в машинах-утопленниках то, что проблемы в них проявляются спустя какое-то время. Это позволяет вполне успешно сбывать машины, побывавшие в воде на вторичном рынке. После «сезона дождей» рынок буквально наводняют такие автомобили. Поначалу в «утопленнике» все работает нормально, и даже профессиональная диагностика может не выявить никаких проблем. Однако затем начинают «глючить», а то и вовсе перестают функционировать целые системы и агрегаты.
Процедура выявления «поплававшего» автомобиля в целом мало чем отличается от процедуры выявления битой машины.
Полностью быть в воде и не нужно. |Фото: dpchas.com.ua.
Состоит она из двух основных частей: знакомства с базами данных и новостными сводками, а также из диагностики и визуального осмотра. В первую очередь нужно попытаться установить, как давно машина выставлена на продажу. Полученную дату следует соотнести с последними событиями в стране и регионе, узнать не было ли «по месту прописки» крупных наводнений или сильных дождей. Если стихия бушевала как раз незадолго до начала продажи машины, то это отличный повод провести более тщательную проверку.
С авто побывавшим в воде будет одни проблемы. |Фото: mordovmedia.ru.
Узнать, как давно машина стоит на продаже можно по ее регистрационному номеру. С его помощью получится выявить не только дату начала, но и регион. Далее следует провести профессиональную диагностику узлов с повышенным вниманием. Не лишним будет указать мастеру на то, что возможно автомобиль является «пловцом». С высокой долей вероятности квалифицированный специалист поможет подтвердить опасения потенциального покупателя.
Одни проблемы. |Фото: bezformata.com.
Когда проверка по базам данным и в сервисе осталась позади, не лишним будет проверить автомобиль еще и собственноручно. Есть несколько важных мест и моментов, на которые следует обратить свое внимание. Во-первых, нужно заглянуть под капот и проверить имеющиеся там разъемы проводки. Если на них есть следы окисления, то возможно машина таки поучаствовала в «заплыве». Во-вторых, нужно обязательно осмотреть салон автомобиля. Присутствие в машине характерного запаха однозначно укажет на пребывание авто в воде. Кроме того, стоит обращать внимание на использование ароматизаторов. Если «елочки» в салоне слишком много, то совершенно очевидно, что недобросовестный продавец пытается перебить плохой запах.
Опознать такую машину будет не просто. |Фото: mensdrive.ru.
В обязательном порядке следует присмотреться к труднодоступным местам в салоне. Нелишним будет подсветить в них фонариком, благо сегодня есть почти на каждом смартфоне. Наличие следов воды в таких местах – однозначный диагноз для автомобиля. Наконец, следует открыть багажник авто и заглянуть в отсек с запасным колесом. Если там есть следы воды или даже вода, то сомневаться в том, что машина является «утопленником» уже не приходится.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, какие автомобили в России чаще всего меняют своих хозяев.