Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Одними из первых мер, которые предпринимались государствами в рамках карантина, были запреты на международные рейсы. В первую очередь, это связано с воздушными перевозками. Поэтому владельцам авиакомпаний пришлось попотеть, ведь самолет - это все-таки сложный механизм и его просто так на стоянку не поставишь. Для этого необходимо применять ряд специальных мер, которые объединяются емким термином «консервация». Однако и этот процесс не так прост - в разных странах отправку самолетов на самоизоляцию приходится проводить по-разному.

Самолеты, хоть и не болеют, а на карантин также уходят. /Фото: naukatehnika.com

Самолеты, хоть и не болеют, а на карантин также уходят. /Фото: naukatehnika.com

Как только стало ясно, что люди в ближайшее время на борт самолетов не поднимутся, авиакомпании справедливо рассудили, что гонять пустые лайнеры из аэропорта в аэропорт не только бессмысленно, но и попросту дорого. Поэтому перевозчики массово спустили свои машины с небес на землю.

Однако и с этим процессом не все так просто. Дело в том, что такой сложный механизм, как самолет, просто так на стоянку не поставишь. Так, существует правило: если лайнер предполагается не использовать по назначению больше 14 дней, его предписано отправлять на так называемую «консервацию». Конечно, для этого процесса существуют официальные регламенты, но и их приходится менять, учитывая особенности конкретного региона.

1. Карибский бассейн


Карибский климат, отлично подходит для отдыха людей, но не самолетов. /Фото: 1zoom.me

Карибский климат, отлично подходит для отдыха людей, но не самолетов. /Фото: 1zoom.me

Главной особенностью, с которой приходится считаться владельцам авиалайнеров - это жаркий экваториальный климат. Высокая температура, а также влажный и соленый воздух становятся причинами усиления скорости коррозии металлов. Именно эта проблема является первоочередной для карибских авиакомпаний.

2. Ближний Восток


Библейская чума весьма реальна для самолетов. /Фото: leonardo.osnova.io

Библейская чума весьма реальна для самолетов. /Фото: leonardo.osnova.io

Одной из библейских кар является нашествие саранчи. Вот только эта напасть является большой проблемой не только для грешного человечества, но и для авиации, не имеющей никакого отношения к религии. Сложно в это поверить, но эти небольшие насекомые могут привести к вполне ощутимым проблемам с хранением лайнеров. Именно поэтому в странах Ближнего Востока при консервации самолетов много внимания уделяют вопросу закрытия всех возможных точек проникновения саранчи внутрь машины.

3. Сибирский регион


Морозы также вредят стальным птицам на карантине. /Фото: gazetazp.ru

Морозы также вредят стальным птицам на карантине. /Фото: gazetazp.ru

Сибирь - регион сложный климатически и трудный в доступности. Но в вопросе хранения самолетов первая проблема играет определяющую роль. В местности, где температура воздуха частенько опускается на 40 градусов ниже нуля, резина и пластик, из которых производят отдельные части воздушного транспорта, становятся опасно хрупкими. Поэтому там либо создается и поддерживается специальный температурный режим, либо авиакомпании запасаются запасными деталями для быстрой замены испорченных морозами.

4. Азия и Северная Европа


Влажность в салоне - большая проблема для самолета. /Фото: pixabay.com

Влажность в салоне - большая проблема для самолета. /Фото: pixabay.com

У этих двух, казалось бы, малопохожих регионах, есть как минимум одна схожая особенность - погодная. Речь идет о климате, отличающемся высокой влажностью. Поэтому тамошние авиакомпании в первую очередь заботятся о должном уровне герметизации салона при консервации самолета. Ведь в противном случае, внутрь попадет вода, что, в свою очередь, приведет к появлению там плесени и неприятного, затхлого запаха.

5. Япония


Тайфуны для самолетов опасны даже на земле. /Фото: youtube.com

Тайфуны для самолетов опасны даже на земле. /Фото: youtube.com

Японию можно считать просто кладезем сложных погодных явлений, которые негативно сказываются на авиасообщении в том числе. Тайфуны и ураганы, однако, вредят самолетам не только в воздухе, но и во время простоя в консервации. Поэтому, для того, чтобы лайнеры не двигались во время особенно сильных порывов ветра, их предписано в обязательном порядке помещать в ангары.

Но даже для самолетов, которые не переживут трудности консервации, можно найти достойное применение в новом виде: С небес на воду: вторая жизнь самолета, пережившего ураган


Обратите внимание:







3056
30.05.2020 20:57
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё