Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



ЗИЛ-130 – это своего рода автомобиль-легенда для отечественного машиностроения. Подумать только, производство грузовика началось на московском заводе в далеком 1962 и продолжалось вплоть до 1994, а на предприятии АМУР в Новоуральске советского работягу и вовсе выпускали вплоть до 2010-х годов. Машина прошла долгий путь и прожила весьма насыщенную жизнь. Что же интересного было в грузовике, который на первый взгляд выглядит весьма тривиальным?


Отличная машина. |Фото: shnyagi.net.

Отличная машина. |Фото: shnyagi.net.


Грузовик ЗИЛ-130 начали разрабатывать еще в 1953 году в качестве замены для стремительно устаревающих и имеющих свои недостатки грузовиков ЗИС-150. Конструкторские работы велись под руководством Анатолия Маврикиевича Кригера и Георгия Александровича Феста. Дизайн перспективного грузовика разработала художница Т. П. Киселёва. Первоначально проект носил обозначение ЗИС-125 и только потом был переименован. Опытный образец увидел свет в 1956 году, а серийное производство грузовика наладили в 1964. В последствии за десятилетия эксплуатации специалисты ЗИЛ создали еще 39 только серийных моделей этого грузовика.

Двигатель отличный. |Фото: umako-motors.ru.

Двигатель отличный. |Фото: umako-motors.ru.


Самым интересным местом среднетоннажного грузовика грузоподъемностью 5-6-тонн был конечно же двигатель. Базовая модель оснащалась 8-цилиндровым 4-тактным карбюраторным V-образным агрегатом с рабочей мощностью 150 л.с и крутящим моментом 3 200 об/мин, степенью сжатия 6.5 и рабочим объемом 5.9-литра. Интересно, что агрегат грузовика имел много общего с двигателем представительского автомобиля ЗИЛ-111, который оснащался во многом аналогичной силовой установкой. Но при этом степень унификации между двигателями для грузовиков и двигателями для автомобилей в ЗИЛ была такой же низкой, как, например, и у продукции ГАЗ. В последствии силовая установка грузовика неоднократно дорабатывалась и улучшалась, вплоть до конца 1980-х годов.

Самый массовый грузовик. |Фото: dima-sychev.ru.

Самый массовый грузовик. |Фото: dima-sychev.ru.


Хотя ЗИЛ-130 выпускался много лет, было бы ошибкой думать, что на протяжении всей истории модели грузовик не претерпевал изменений. Так, например, некоторые модели оснащались предпусковым подогревателем двигателя – штукой исключительно полезной в сложных северных условиях. В последующие годы в 130-ом появилось транзисторное зажигание, был установлен генератор переменного тока и новый щиток приборов. Несколько раз кардинально менялась конструкция шарниров карданной передачи. Еще одна любопытная особенность – наличие специальных вентиляционных люков в кабине. Сначала их было два, однако уже в 1970 году один люк из конструкции убрали по каким-то непонятным причинам, а спустя несколько лет убрали и второй люк.

Выпускались до недавнего времени! ¦Фото: drikus.club.

Выпускались до недавнего времени! ¦Фото: drikus.club.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Гордость Грузии, слезы России»: почему так говорили про грузовик КАЗ-606 «Колхида».


Обратите внимание:







11119
30.04.2023 18:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё