Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Во время Первой Мировой войны солдаты еще не сильно разобрались как можно защищаться от танков, все резко изменила последующая Вторая Мировая война. Военнослужащие при защите от тяжелой техники применяли довольно необычные методы, которые некоторым могут показаться странными. В чем же они заключались и какую роль в этом играл лом?


Вторая Мировая война становится катализатором активного развития танкового производства. В процессе данного конфликта они будут играть ключевую роль в сражениях. Для противостояния тяжелой технике военные инженеры старались детально проработать методы и способы защиты. Самые стандартные методы в виде строительства больших баррикад или выкапывания противотанковых рвов иногда работали не слишком эффективно. Простые солдаты на поле боя могли своим примером доказать, что против тяжелой техники можно применить и бытовые предметы. Инженеры же, в свою очередь, пытались довести креативные способы до ума.

Танк попал в выкопанный ров / Фото: yaplakal.com

Танк попал в выкопанный ров / Фото: yaplakal.com


Первое, что сумели придумать против танков - это ловля на капкан. Бондаренко, являющийся профессиональным военным инженером, говорил о том, что танки нужно ловить в капканы. Такие капканы сильно были похожи на самые обычные охотничьи. Как отмечал автор изобретения, устройства нужно было на поле боя расположить в порядке, схожем с шахматной доской. Это позволило бы не дать большому количеству танков проехать в одной точке.

Как только танк наезжал на установленный капкан, то он моментально схлопывался и тяжелая техника останавливалась. Если танк попытался бы сдвинуться с места, то капкан разрывал бы гусеницу тяжелой техники. Дальнейшее движение танка было невозможно, ведь ему оставалось только сбросить поврежденную гусеницу.

Так выглядел противотанковый капкан / Фото: yaplakal.com

Так выглядел противотанковый капкан / Фото: yaplakal.com


Идея использования капкана против техники была воспринята в военных кругах с оптимизмом. Уже в начале 1941 года начинаются активные испытания этого метода. Они проходили на испытательном полигоне Главного автобронетанкового управления армии. Военные специалисты подготовили для тестирования два чертежа капканов, один и с двумя шарнирами. Вид подготовленных устройств остудил пыл военных инженеров и они для начала решили провести испытания на самых легких танках того времени - Т-40, Т-26, БТ-7.

Капкан, имеющий в своем наполнении только один шарнир, получился крайне малого размера. Испытатели поставили это устройство прямо под гусеницу танка. Первым танком, который протестировал этот капкан, оказался пятитонный советский танк Т-40. Как только танк наехал на ловушку, она моментально захлопнулась и продержалась на танке недолго. Т-40 проехав дальше разогнул все катки капкана. Далее танк сумел избавиться и от сцепки с кормовым листом, здесь капкан тоже потерпел неудачу. Двухшарнирное устройство также было повержено под тяжестью техники.

Советский восьмитонный танк Т-26 / Фото: mavink.com

Советский восьмитонный танк Т-26 / Фото: mavink.com


Потом на испытание выехал Т-26, который имеет массу в восемь тонн. Первый капкан был легко повержен, танк даже не дал шанса ему захлопнуться. После этого военные специалисты поняли, что этот метод будет довольно сложно применить в реальных боевых условиях. В отчете после испытаний они написали, что никаких повреждений капкан технике нанести не смог.

Двухшарнирную установку специально поставили так, чтобы тяжелая техника не сумела его повалить. Но и это не помогло, ведь нижний лобовой лист танка сбил капкан раньше, чем он успел захлопнуться. Военные эксперты не получив никаких результатов после таких испытаний решили попробовать самостоятельно захлопнуть капкан на гусенице. И это действие никак не помогло капкану закрепиться. Ведь после того, как техника поехала, капкан разогнулся под весом боевой машины.

Уязвимые места в танке / Фото: bigpicture.ru

Уязвимые места в танке / Фото: bigpicture.ru


Профессиональные военные специалисты разочаровались в таком результате. Они учли тот факт, что на каждый капкан было пущено около 15-16 килограммов стали хорошего качества и это никак не помогло. Минусом был и тот момент, что такую конструкцию довольно сложно было бы замаскировать на поле боя.

Советские инженеры хотя бы постарались механизировать процесс остановки техники. В других странах данную функцию должен был выполнять солдат, который на своем вооружении имел «противотанковый лом».

Как отмечал финский военнослужащий Тойво Ахтимо, в мирное время, во время тренировок командиры давали указания останавливать танки с помощью бревна или лома. Такие советы, по словам солдата, оказались малоэффективны.

Солдат пытается вставить бревно в танк / Фото: pold-forum.warthunder.ru

Солдат пытается вставить бревно в танк / Фото: pold-forum.warthunder.ru


Некоторые солдаты пытались использовать такую тактику остановки танков. Один из военных солдат захотел остановить ломом советский танк. Как только финн засунул лом в ходовую часть танка, он просто провернулся вокруг гусеницы, а боевая машина поехала дальше. Никакого вреда технике нанесено не было. Некоторые смельчаки хотели остановить танк с помощью обычного большого бревна. Как только оно попадало в переднюю часть танка, то разбивалось на множество кусочков.

Многие страны пытались разработать способы остановки танков, но дальше всех сумели зайти англичане. В 1940 году армия Великобритании экстренно эвакуируется из Дюнкерка и бросает большое количество техники. На самих островах оказалось совсем мало боевых машин и боеприпасов. По этой причине британцам запретили их использование при учебной стрельбе. У Англии в это время появляется указ «Танк - найти и уничтожить». Он регулировал охоту на тяжелую технику.

Подбитый англичанами танк Второй Мировой войны / Фото: mixyfotos.ru

Подбитый англичанами танк Второй Мировой войны / Фото: mixyfotos.ru


По инструкции четыре бойца должны были взять с собой одеяло, рельс, бензин и спички. Как только такая команда находила танк, они быстро вставляли рельс, покрытый одеялом в ходовую часть техники и поливая бензином, все это поджигали. Данную инструкцию англичанам не «посчастливилось» применить.

Иван Павлович Середа идет с топором на танк / Фото: mixyfotos.ru

Иван Павлович Середа идет с топором на танк / Фото: mixyfotos.ru


Против танка выходили солдаты и с топором. Это был советский военнослужащий Иван Павлович Середа. Он был поваром и как только заметил танк, который остановился в поле, стремительно побежал к нему с топором и винтовкой. Как только немецкие солдаты его увидели, то вернулись в танк и стали заряжать пулемет, Иван смело обрубил топором втулку орудия и накрыл брезентом место наблюдения. После этого советский солдат позвал «воображаемых» сослуживцев, немцы испугавшись сдались и подумали, что их взяла в плен целая армия, хотя это сделал один отважный повар. Данная история разлетелась по всему Советскому Союзу и стала образцом солдатской смекалки и креативного подхода в борьбе с противником.

На Novate.ru также есть интересный материал про сверхтяжёлый танк, которого не было.


Обратите внимание:







1714
30.01.2024 21:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё