В России Mercedes-Benz в кузове W140 получил прозвище «шестисотый» из-за индексов моделей 600SE и 600SEL. В самой компании-производителе, выбирая индекс для нового автомобиля, хотели сделать отсылку к другой известной машине – лимузину в кузове W100 с индексом 600. На просторах бывшего Советского Союза Mercedes W140 в 1990-е годы стал машиной легендарной. Чем же он так был хорош?
Новый автомобиль для новой страны. |Фото: wallpaperup.com.
Наверное, было бы проще рассказать о том, чем был плох Mercedes-Benz 600SE W140. Серийное производство новой флагманской модели известного немецкого предприятия началось как раз тогда, когда распался Советский Союз. Сразу же появившаяся прослойка «новых русских» из числа чиновников высшего эшелона и предпринимателей нуждалась в автомобиле представительского класса для своих нужд. В дальнейшем для многих автомобилистов «шестисотый» станет последним «классическим» Mercedes-Benz, объединяющем в себе высочайшее качество и уровень комфорта.
Первый компьютеризированный автомобиль. |Фото: bringatrailer.com.
С точки зрения техники Mercedes-Benz W140 стал своеобразным мостом между автомобилями чисто механическими и машинами нового поколения с высокой степенью компьютеризации. В этом отношении «шестисотый» представляет промежуточное звено. При этом важно понимать, что автомобили поздних серий достаточно сильно отличались от машин первых лет серийного производства. Выпуска 140-ой с 1991 по 1998 год. Так, например, в моделях 1996 года появилась новая тормозная система «Brake Assist», которая могла при резком торможении задействовать задние колеса.
Роскошность машины определялась только кошельком хозяина. |Фото: drive2.ru.
Также в немецком авто впервые появилась компьютерная система стабилизации ESP. В 1995 году машину оснастили парковочными радарами. В 1996 году появилась возможность поставить голосовой помощник «Linguatronic». Наконец, можно было докупить автоматизированную систему помощи и вызова аварийных служб «Tele-Aid». Последняя была представлена в 1997 году. А на электронный привод в «шестисотом» было посажено почти все, что могло и должно было двигаться от сидений и дверных стекол до зеркал, подголовников и шторок.
Любят по всей Европе. ¦Фото: wikimedia.org.
На протяжении всей истории «шестисотый» оснащался одним из двух бензиновых шестицилиндровых двигателей: M 104 E28 или M 104 E32 с объемом 2.7 и 3.2 литра соответственно. Мощность двигателей составляла 193 и 231 лошадиную силы. До 100 км/ч на шоссе W140 разгонялся за 11.6 и 8.6 секунд соответственно. Максимальная скорость в зависимости от двигателя ограничивалась 215 или 225 км/ч. Состоятельные парни могли оснастись автомобиль восьмицилиндровыми агрегатами M 119 E42 и M 119 E50 с еще большей производительностью. Кроме того, был двенадцати цилиндровый агрегат M 120 E60 с отдачей в 408 лошадиных сил, разгоном в 6 секунд до «сотни» и максимальной скоростью в 250 км/ч. Оснастить «шестисотый» можно было и одним из двух дизелей: OM 603 D35 A или OM 606 D30 LA.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 3 проблемных автомобиля, которые почти невозможно перепродать.