Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0




В своё время тяжёлый крейсер Prinz Eugen стал самым технологически продвинутым кораблём Германии. Всего было построено пять судов класса «Адмирал Хиппер», но только этот был создан по модифицированному проекту и по своей сути был уникальным. Хоть он и не смог проявить себя во время войны, но после её окончания превратился в отличную мишень для ядерной бомбы.


«Адмирал Хиппер»

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: flickr.com

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: flickr.com


В 1933 году, после того как бразды правления оказались у национал-социалистов, Германия начала длительную подготовку к новым военным действиям, в том числе и на море. В то время военно-морские силы (Кригсмарине) остро нуждались в судах-рейдерах, чьим единственным предназначением была охота за транспортными кораблями противника, в том числе и торговыми. Это должны были быть быстрые и мощные суда, способные потягаться с самыми быстроходными военными кораблями. Именно такое предназначение было уготовано тяжёлым крейсерам класса «Адмирал Хиппер». Изначально их не собирались строить слишком уж большими, не желая привлекать внимание будущих противников, но для достижения поставленных целей и соблюдения установленных технических требований планы пришлось пересмотреть.

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: mavink.com

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: mavink.com


Германские конструкторы успешно сделали вид, что по своей доброй воле придерживаются Вашингтонского соглашения. На бумаге водоизмещение судов не превышало 10 тысяч тонн, а в качестве основных орудий использовались 150-миллиметровые пушки. На деле же фактическое водоизмещение было гораздо большим, а орудия легко заменялись не более мощные 203-миллиметровые. Из пяти намеченных тяжёлых крейсеров успели построить три, а «Принц Ойген» был самым большим из них. Его полное водоизмещение составляло 19042 тонны. При этом для Prinz Eugen изначальный проект переработали и превратили корабль в самый технически совершенный на то время.

Немецкий тяжёлый крейсер «Принц Ойген»

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: alternathistory.com

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: alternathistory.com


Одной из особенностей крейсера Prinz Eugen стал целый комплекс радиоэлектронного и гидролокационного оборудования. С его помощью можно было наблюдать за окружающими судами, точно наводить орудия на цель и следить за подводными лодками. По некоторым данным, гидролокаторы были настолько совершенны, что позволяли обнаружить подводные мины и выпущенные по кораблю торпеды. Правда, для обслуживания всего комплекса требовалось просто огромное количество специалистов, экипаж составлял около 1600 человек.

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: seawarpeace.ru

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: seawarpeace.ru


Огромным преимуществом судна стала его чрезвычайно надёжная конструкция. Крейсер подрывался на подводной мине, на него сбрасывали бомбы, а в какой-то момент капитану во время боя пришлось протаранить корабль противника, после чего «Принц Ойген» потребовал лишь небольшого ремонта.

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: mavink.com

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: mavink.com


Вооружение крейсера составляли четыре спаренных 203-миллиметровых орудия, 105-миллиметровые зенитные пушки и торпедные аппараты калибром 533 миллиметра. У последних была интересная конструкция, они оснащались крытой кабиной для артиллерийского расчёта.

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: alternathistory.com

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: alternathistory.com


Были, конечно, и серьёзные недостатки. Едва ли не самый главный из них – силовая установка на основе паровых турбин. В то время на меньшие суда устанавливали не настолько производительные дизельные двигатели, и оборудованные ими корабли попросту не успевали за более быстрым тяжёлым крейсером, если им приходилось идти единой группой. К тому же паровая установка была очень неэффективной и расходовала топливо с неимоверной скоростью.

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: asisbiz.com

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: asisbiz.com


За всё время своей службы «Принц Ойген» не потопил ни одного корабля, зато очень часто попадал в ремонт, и первый раз ещё до своего спуска на воду, на стапеле, после налёта английской авиации.

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: pinterest.com

Тяжёлый крейсер «Принц Ойген». / Фото: pinterest.com


Финал тяжелого крейсера получился просто эпическим. Его захватили во время очередной кампании, и в качестве трофея он достался американцам. Те сняли с него часть вооружения и приборов для исследования. А потом не нашли ничего лучшего, чем использовать «Принца Ойгена» в качестве мишени во время очередных испытаний ядерной бомбы. Радиоактивный крейсер с полученной в ходе испытаний пробоиной затонул возле атолла Кваджалейн.

Среди военных кораблей, построенных в разное время, немало рекордсменов, отличающихся большими размерами и уникальным вооружением.


Обратите внимание:







3336
29.04.2023 12:42
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё