Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



С 1925 года немецкие конструкторы тайно работали над созданием бронетехники нового поколения в обход позорного для Германии Версальского мирного договора и многочисленных санкций, наложенных на побежденную страну. В итоге появились первые модели новых легких и средних танков «Panzerkampfwagen» - модель I, II, III и, наконец, знаменитая IV. Именно Т-IV станет самым массовым танком Третьего рейха, рабочей лошадкой вермахта и войск СС. Были ли какие-то недостатки у стальных пальцев нацистской армии?


Танк постоянно улучшался. |Фото: forum.warthunder.com.

Танк постоянно улучшался. |Фото: forum.warthunder.com.


Боевое крещение танков Panzer IV состоялось в польскую кампанию 1939 года. По немецким данным вермахт потерял 19 таких машин. Во время французской кампании Германия потеряла уже 79 новых танков. Однако, настоящий ад ждал немецких танкистов на восточном фронте. Уже в 1941 году стало понятно, что танк 1937 года не отвечает всем требованиям и вызовам времени. Изначально танк имел легкую броню и короткое орудие 75-мм. Пушка «Panzer IV» зачастую была не в состоянии нанести ощутимый урон советских средним и тяжелым танкам. В итоге с 1941 года по 1945 год «Panzer IV» получит 8 крупных обновлений конструкции.

Оружие постоянно развивается. |Фото: Pinterest.

Оружие постоянно развивается. |Фото: Pinterest.


Немецкие конструкторы были вынуждены идти по пути постоянного увеличения калибра орудия и длины ствола, а также по пути наращивания брони. Изначально легкий и весьма быстроходный Т-IV стал стремительно терять в маневренности и скорости хода, в угоду выживаемости в случае попадания снаряда. К концу войны Т-IV с дополнительными бронепластинами и защитными экранами куда больше походил не на средний, а на тяжелый танк.

Танк был неплохой. |Фото: samlib.ru.

Танк был неплохой. |Фото: samlib.ru.


В итоге, скорость танка на шоссе упала ниже начальных 42 км/ч из-за чего танк заметно проигрывал советским машинам своего класса. Например, Т-34-85 второй половины войны бегал по шоссе со скоростью 55 км/ч. По ходовым качествам немецкий танк проигрывал советским по всем направлениям. Немецкая «четверка» преодолевала рвы в 2.2 метра, в то время как советский Т-34 брал рвы в 2.5 метра. Глубина преодолеваемого брода у немцев так же была похуже: 0.6 метра против 0.7 метра.

Серьезный танк. ¦Фото: wikipedia.org.

Серьезный танк. ¦Фото: wikipedia.org.


После установки длинноствольной пушки немецкий танк мог пробивать броню в 82 мм на дистанции в 1 тысячу метров. При этом когда были модернизированы танки Т-34, то они могли пробивать броню в 87 мм на той же дистанции. Проигрывали Т-IV и вопросах бронирования из-за чего немцы были вынуждены постоянно навешивать все больше дополнительных элементов защиты. Ко второй половине войны немцам все-таки удалось превратить Panzer IV в серьёзную машину, однако после появления на фронте Т-34-85 в гонке основных танков двух армий, по сути, была поставлена жирная точка.

Видео с нашего канала расскажет о том, зачем к танкам Второй мировой войны сзади приваривали куски гусениц:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как прошло первое сражение советских танков КВ-85 и немецких «Фердинандов».


Обратите внимание:







23985
28.12.2021 16:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё