Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Тяжелая бронетехника стала неотъемлемым компонентом любой сухопутной армии, начиная с Первой мировой войны. Подавляющее большинство таких машин являются гусеничными. Несмотря на многочисленные преимущества подобной техники, есть у нее и совершенно конкретные недостатки. В первую очередь – это огромная масса. Столкнуться с ее негативными последствиями пришлось еще англичанам в битве на Сомме в 1916 году, когда из 49 танков отправиться в бой смогло только 32.


Бревна самооткапывания на американском Шермане. |Фото: ya.ru.

Бревна самооткапывания на американском Шермане. |Фото: ya.ru.


Что случилось с вашими танками при Сомме? Они застряли. Нечто подобное могло прозвучать уже в начале 1917 года в диалоге между каким-нибудь британским журналистом и командующим сухопутными войсками Его Величества - Дугласом Хейгом. Тяжелая гусеничная бронетехника хорошо делает две вещи. Первая – отлично проезжает в тех местах, где, казалось бы, нельзя проехать! Вторая – еще лучше застревает в тех же самых местах, где уже, казалось бы, можно будет проехать.

Танк - штука тяжелая: британский Mark I при Сомме весил 28.45 тонн, советский Т-34-76 весил до 30.9 тонн, современный американский M1 Abrams весит до 66.8 тонн. Для сравнения, «Жигули» твоего папки весят около 1 тонны. Застряв в грязи, любая из этих бронированных штуковин стремительно «тонет» и встает совсем намертво. Если ничего не сделать.

Бревно на современном Т-72. |Фото: rusarmy.com.

Бревно на современном Т-72. |Фото: rusarmy.com.


А что можно сделать? Конечно, можно не делать ничего и ждать другую гусеничную машину для эвакуации. Но не делать ничего в условиях войны нельзя, поэтому еще в Первую мировую войну танкисты придумали гениальное решение – нужно что-нибудь подстелить-подложить под гусеницы, чтобы они меньше буксовали в грязи! Нечто подобное делают некоторые автомобилисты, когда нужно помочь любимой «ласточке» с буксующими колесами выбрать из песка, снега или грязи. Но так как танк большой и тяжелый, то и подкладывать под гусеницы нужно что-то «капитальное»… Например, бревно.

Бревно цепляют, если танк застрял. |Фото: ya.ru.

Бревно цепляют, если танк застрял. |Фото: ya.ru.


Бревно для самоокапывания подкладывается под гусеницы, после чего намертво фиксируется цепями или тросами. На современных танках даже предусмотрены специальные тросы с карабинами. Подвязав бревно к гусеницам, экипаж начинает движение. Деревяшка повышает ходовые качества машины и позволяет выбраться из проблемной ситуации, помогая гусеницам подняться над труднопроходимым участком. Когда гусеницы прокрутятся наполовину и бревно, изначально привязанное спереди, окажется с сзади, его можно снять и привязать спереди еще раз. И так до победного конца. Практикуется данный метод самоокапывания не только в отечественной армии, но и в любой другой. В годы Второй мировой войны увидеть бревна можно было и на немецких, и на союзных танках.

Иллюстрации из советского наставления. ¦Фото: fishki.net.

Иллюстрации из советского наставления. ¦Фото: fishki.net.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как проверить литой б/у диск перед покупкой, чтобы не переплатить за него втридорога.


Обратите внимание:







5588
28.10.2022 17:42
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё