Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Осень в самом разгаре, а там и зима не за горами. Пожалуй, именно эти две поры года самые сложные для водителей. Грязь и лужи на проселочных дорогах осенью, гололед и снежные завалы зимой – все это может доставить кучу проблем автомобилистам. В таких условиях очень важно знать, как проезжать скользкие участки так, чтобы не забуксовать и, как следствие, не застрять. Об этом сегодня и поговорим.


1. Тяги по минимуму



Умение правильно дозировать тягу на ведущих колесах крайне  важное при проезде скользких участков. Фото:  allcarz.ru

Умение правильно дозировать тягу на ведущих колесах крайне важное при проезде скользких участков. Фото: allcarz.ru


Самый главный навык проезда скользких участков – это умение правильно дозировать тягу на ведущих колесах. Нужно избегать резких всплесков момента и добиваться того, чтобы тяга на колесах была равномерной и минимально необходимой для движения – так называемая езда в натяг. Для этого нужно после старта с места как можно скорее переходить на вторую передачу, и чутко следить за пробуксовкой колес. Если двигатель позволяет, можно и вовсе трогаться со второй передачи. На машинах с «автоматом» для этого есть специальный зимний режим W (Winter)

2. Если уж забуксовали



Для таких ситуаций отлично подойдут специальные противобуксовочные коврики. | Фото: superpodarki.by

Для таких ситуаций отлично подойдут специальные противобуксовочные коврики. | Фото: superpodarki.by


Если колеса таки сорвало в скольжение, то нет смысла давить на газ – сцепление не появится из неоткуда, а автомобиль только сильнее зароется. Лучше выйти и подложить что-нибудь под буксующие колесо. Например, доску или даже коврик из салона.

Вообще для таких ситуаций продаются специальные противобуксовочные коврики.

3. Раскачка



Стоит попробовать выехать враскачку. | Фото: ic.pics.livejournal.com

Стоит попробовать выехать враскачку. | Фото: ic.pics.livejournal.com


Если машина уже села и вперед никак не сдвинется, то есть смысл попробовать включить задний ход. Если назад авто подалось, то тогда можно прибегнуть к «раскачке» - попеременному движению вперед и назад. Так потихоньку можно-таки выбраться из плена.

4. Не можем в натяг, давай ходом



Не идет в натяг, давай ходом! | Фото: the-robot.ru/

Не идет в натяг, давай ходом! | Фото: the-robot.ru/


Иногда скользкий участок в натяг не дается. Тогда можно попробовать взять разгон и проехать его ходом. Такой метод отлично подходит для преодоления скользких подъемов и участков грунтовой дороги с небольшими лужами. Длинный участок так лучше не преодолевать. Потому что весь его ходом не получится взять (к середине авто просто потеряет разгон), и только тяжелее выезжать назад будет. При проезде ходом заснеженных участков, важно убедиться, что под снегом нет острых камней или очень глубоких ям, чтобы не повредить днище автомобиля.

5. Колеса прямо



Скользкие участки нужно преодолевать с прямыми колесами. | Фото: guru-motorov.ru

Скользкие участки нужно преодолевать с прямыми колесами. | Фото: guru-motorov.ru


Проезжать скользкие участки нужно с как можно более «прямым» рулем. Повернутые колес имеют меньше пятно контакта с поверхностью и легче срываются в скольжение. К тому же, при проезде ходом, повернув колеса на слишком большой угол, можно попасть в занос и повредить автомобиль.

В продолжение темы читайте: Простые, но важные процедуры, которые стоит выполнить перед тем, как сесть за руль


Обратите внимание:







23532
28.10.2019 16:19
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё