В последнее время набирает популярность тенденция, когда водители через каждые три-пять лет «обновляют» свои машины. За это время как раз поспевает очередное обновление, и понравившаяся модель сменяет старого «железного коня» с пробегом. Поскольку сейчас устойчивым спросом у россиян пользуются компактные кроссоверы, рассмотрим, какие именно модели выгоднее всего брать.
В 2018 году корейский кроссовер Hyundai Creta стал №4 в списке бестселлеров России. | Фото: automoto.ua.
Несмотря на некоторое предубеждение у отечественных водителей в отношении корейских автомобилей, компактные кроссоверы весьма популярны на российском рынке. Причем это касается как новых машин, так и экземпляров с пробегом, которые продаются на вторичном рынке. Порой популярность приводит к по-настоящему необычным ситуациям. Лучшим примером будет Hyundai Creta, один из бестселлеров последних лет. За двухлетнюю машину в хорошей комплектации при продаже можно выручить около миллиона рублей. Этого вполне хватит для того, чтобы взять новую Creta, правда, с минимальным количеством опций.
Компактный кроссовер Kia Sportage четвертого поколения выпускается с 2016 года. | Фото: butlerkiablog.com.
Не спешит дешеветь и другой популярный «кореец» - Kia Sportage. На машины четвертого поколения цена падает на 11% за первый год владения и всего на 5% - за следующие два года.
Схожую динамику медленного падения стоимости демонстрирует и Hyundai Tucson. И это несмотря на то, что модель продавалась хуже, чем более «мелкая» и поэтому доступная Creta. Однолетние Hyundai Tucson дешевеют всего на 5%, двухлетние – на 8%, а вот трехлетние – уже на 20%.
Корейский кроссовер Hyundai Tucson третьего поколения продается в России с 2015 года. | Фото: motorpage.ru.
Toyota RAV4 четвертого поколения после рестайлинга 2015 года. | Фото: povozcar.ru.
Но не стоит думать, что в цене мало теряют только машины из Южной Кореи. Три года назад кроссовер Toyota RAV4 был №7 в списке самых продаваемых машин, а теперь этот японский кроссовер можно удачно продать на «вторичке». В среднем, годовалые RAV4 теряют всего 10% цены, двухлетние – 12%, а трехлетние – 16%.
В среднем, около 12% первоначальной стоимости теряют за первый год владельцы кроссовера Mazda CX-5. А вот экземпляры до 2017 года рассматривать не будем, поскольку они еще старой дорестайлинговой версии.
Mazda CX-5 сложно назвать бестселлером, но некоторые водители от них буквально без ума. | Фото: vladtime.ru.
Японский компактный кроссовер Nissan Qashqai второго поколения. | Фото: itc.ua.
Но далеко не все японские модели успешны на вторичном рынке. Стабильно пользующийся спросом Nissan Qashqai – очевидно, не лучшее вложение, если сравнивать с конкурентами. Двухлетние экземпляры, представленные на рынке, стоят в среднем на 17% дешевле новых Qashqai, а трехлетние теряют уже 27%.
Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan дешевеет очень медленно. | Фото: motorpage.ru.
На вторичном автомобильном рынке России можно найти немало компактных кроссоверов родом из Европы, но в наш рейтинг попал только Volkswagen Tiguan. А все потому, что среди машин возрастом до трех лет многие модели дешевеют быстрее азиатских конкурентов, а есть и такие, которых на рынке слишком мало, чтобы проводить сколько-нибудь объективное сравнение.
Что касается Tiguan, то трехлетних машин на рынке практически нет, поскольку в 2016 году дебютировала новая версия. А немецкие кроссоверы с пробегом в один год дешевеют всего на 4% (в среднем), а двухлетние – на 12%.
Водителям также стоит знать, какие 10 ненадежных кроссоверов их владельцы уже просто ненавидят.