Pagani Zonda занимает №18 рейтинга. Какие же чудеса будут дальше?
В обзоре представлено продолжение рейтинга наиболее стильных автомобилей в истории, составленного журналом «Esquire». Кроме яркого запоминающегося внешнего вида, эти машины оставили значительный отпечаток в истории автоиндустрии.
№25. 1976-1983 Volkswagen Golf I GTI
Родоначальник нового класса – «горячих» хетчбеков.
Обычно понятием «красота» судят о внешности. А иногда речь идет о производительности или каких-то особенностях автомобиля. Так что, когда берут обыкновенный Volkswagen, форсируют его, добавляют спортивные полоски – то получится прекрасный образец «горячего» хэтчбека. В результате доработки первого поколения Volkswagen Golf появился грозный, исторический автомобиль, обладающий по-своему странным, очень функциональным сортом красоты. Особенно, если дизайн кузова создавали на Italdesign.
№24. 1963-1965 Aston Martin DB5
Спицованные диски, популярные в 1960-е, подчеркивают легкость кузова черного кабриолета.
Достаточно просто сказать, что это самый известный автомобиль Джеймса Бонда. Не удивительно, почему секретный агент Ее Величества выбрал его: DB5 имел первоклассные характеристики и первоклассный кузов. Он занимает почетное место самого крутого автомобиля самого крутого персонажа в истории кинематографа.
№23. 1981-1983 Delorean DMC-12
Единственная модель разорившейся американской компании, выпускавшаяся в Северной Ирландии.
Delorean – единственный автомобиль настолько футуристичный, что он может путешествовать как в прошлое, так и в будущее. Поэтому он был выбран в качестве платформы для машины времени Дока Брауна и Марти Макфлая во вселенной фильмов «Назад в будущее». Это мог быть просто хороший современный автомобиль, но в кино на внешний вид возлагаются особые надежды, а дизайн Джорджетто Джуджаро способствует успеху.
№22. 1936-1940 BMW 328 Roadster
Спортивный родстер с алюминиевым кузовом, трубчатой рамой и полусферической камерой сгорания в головке.
Великолепная BMW 328 никогда не дебютировала на пресс-конференции или на автошоу. Машину представили на свет на гоночной трассе - на легендарном Нюрбургринге, где она сразу выиграла свою первую гонку. Затем было три победы в Италии на прославленной Mille Miglia, хотя у 328 было меньше лошадиных сил, чем у конкурентов. Эта замечательная машина создала прецедент легковесного автомобиля со сбалансированной инженерией, который был источником вдохновения для дальнейших «бимеров» и многих других машин до сих пор. За это мы в долгу перед ней.
№21. 1972 Plymouth 'Cuda
Cuda – это спортивная версия Plymouth Barracuda, в дизайн которой каждый год вносились изменения.
Это автомобиль с квадратной челюстью, и мускулистыми задними колесными арками, который выглядит лучше всего в цвете зеленый лайм. Рядом с этим монстром с 7-литровым двигателем V8 Hemi, может потеряться любой автомобиль, сделанный в Европе.
№20. 1963-1967 Mercedes Benz 230SL
Это первый автомобиль такого класса, оснащенный автоматической коробкой передач.
Этот немецкий родстер можно назвать типичным «Мерседесом»: он большой и в высшей степени надежный. Он способен раскрывать свои лучшие стороны до тех пор, пока людям нравится крейсерская езда, на высшей передаче, под вечно голубым небом.
№19. 1950-1958 Lancia Aurelia
Автомобиль назван в честь Via Aurelia – древней дороги, соединяющей Рим и Пизу.
В Lancia знали толк в дизайне. Они также знали об инновациях: на Aurelia использован первый V6 в автомобильной истории. Надежность... ну, это совсем другая история. Но, как и с каждым гением, мы склонны упускать из виду маленькие недостатки в свете более широкой картины достижений.
№18. 1999-2011 Pagani Zonda
За 12 лет создано всего 209 автомобилей ручной сборки.
Если установить колеса и выхлопы на клине сыра, это будет выглядеть как Zonda. В мире разумного дизайна этот гиперкар принимает комплименты самого высокого уровня. Эффектный внешний вид в самой безумной версии дополняется 7-литровым 800-сильным двигателем Mercedes-Benz.
№17. 2007-2010 Alfa Romeo 8C Competizione
Дизайн экстерьера отсылает к Alfa Romeo 1930-х и 1940-х годов.
Возьмите 450-сильный двигатель V8, разработанный Ferrari и Maserati, поместите его в кузов Alfa Romeo, и выйдет, пожалуй, один из самых потрясающих маленьких спортивных автомобилей последних десятилетий.
№16. 1927-1933 Bugatti Type 41 Royale
Внешний вид этого автомобиля с собственным именем Coupe Napoleon спроектировал 22-летний Жан Бугатти.
Длиной 6,2 метра, Bugatti Type 41 Royale является одним из самых крупных и эффектных автомобилей из когда-либо построенных. Но даже монархи Европы не смогли оправдать себе такую покупку во время Великой депрессии. Поэтому было построено только 6 экземпляров – каждый с уникальным кузовом. Из них лишь 4 нашли себе владельцев.
№15. 1957 Jaguar XKSS
Всего было собрано 16 экземпляров, которые стоят сейчас не менее миллиона фунтов каждый.
Дорожная версия эффектного трехкратного победителя Ле-Ман гоночного автомобиля Jaguar D-Type. Американский актер Стив Маккуин владел XKSS и называл его «Зеленая крыса». Это маленькая, быстрая, зеленая машина, но она, конечно, не выглядит облезлой.
№14. 2003-2016 Aston Martin DB9
6-литровый мотор конфигурации V12 разгоняет DB9 до 100 км/ч за 4,6 с и дает максимальную скорость 295 км/ч.
Если имитация является прямой формой лести, то тот факт, что каждая новая модель Aston Martin, созданная после дебюта DB9 в 2003 году, является, по существу ее масштабной копией с небольшими перестановками деталей на безупречно пропорциональных контурах. Это должно быть достаточным доказательством того, что Aston Martin DB9 - переломный автомобиль для ее эпохи.
№13. 1912-1916 Stutz Bearcat
Желтая бестия – один из ранних дорожных спортивных автомобилей.
По заявлениям американской фирмы Stutz, Bearcat «был разработан для удовлетворения потребностей клиента, желающего автомобиль, построенный по образцу гоночного, с несколько большими передаточными числами коробки передач, чем у обычных, повседневных машин». Это решение встретило расположение у автовладельцев и удовлетворило спрос на машины такого класса. Во времена Фицджеральда и Гэтсби, это был символ выдающегося статуса на дороге. Когда люди говорят о Ревущих двадцатых, Stutz Bearcat и был их ревом.
Появляющиеся каждый год новые автомобили, безусловно, найдут свое место в рейтингах следующих лет, в частности самые брутальные суперкары 2016 года для настоящих ценителей стиля.