Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    





Автоматические коробки переключения передач год от года набирают все большую популярность среди соотечественников. Наверняка, даже те, у кого никогда не было автомобиля, обращали внимание на одну любопытную особенность. А именно на то, что одни модели АКПП переключаются при помощи рычага, перемещаемого вперед-назад, в то время как другие модели - при помощи рычага, установленного на зигзаг. Есть ли разница между такими коробками помимо визуальной? Быть может какая-то из них лучше.

Селекторов много видов. Бывают даже на руле. |Фото: autoua.net.

Селекторов много видов. Бывают даже на руле. |Фото: autoua.net.


В первую очередь стоит отметить, что развитие селекторов автоматической коробки передач (рычагов переключения) имеет достаточно долгую и насыщенную историю. На самом деле в автопроме существует и применяется намного больше типов переключателей, нежели прямые и зигзагообразные. В самих коробках передач принципиального отличия, основанного на разнице селекторов, нет.

Сегодня селекторы делают также в виде джойстика. |Фото: drive2.com.

Сегодня селекторы делают также в виде джойстика. |Фото: drive2.com.


Например, до 1990-х годов в автомобилях (преимущественного американского производства) с АКПП селектор переключения передач размещался на рулевой колодке, а вовсе не там, где большинство из нас привыкло его видеть. Данное решение позволяло установить в автомобиле на водительском месте диван для трех человек, вместо кресел всего для двух человек. Селектор при этом переключался достаточно сложно, чтобы сменить передачу, рычаг сначала нужно было потянуть на себя «из» рулевой колодки. С 1960-х годов была достаточно популярна также разновидность селектора, расположенного на приборной панели.

В целом принципиальной разницы нет. |Фото: selich.ru.

В целом принципиальной разницы нет. |Фото: selich.ru.


Напольный переключатель для АКПП появился впервые в 1953 году на Chevrolet Corvette. На сегодняшний день именно эта разновидность имеет наибольшую популярность в автомобилях, которые идут на рынок Старого Света. Напольный селектор имеет наибольшую популярность по причине того, что выглядит и функционирует более привычно для большинства автомобилистов, переходящих с «механики». Необходимо такая реализация была в первую очередь для того, чтобы не отпугивать покупателя.

Все для удобства водителя. |Фото: avto-oblast.ru.

Все для удобства водителя. |Фото: avto-oblast.ru.


Как уже можно было догадаться, селекторы с прямым и зигзагообразным рычагом – это просто разновидности напольного переключателя автоматической коробки передач. Форма паза для рычага в этом случае продиктована особенностями конструкции. Если паз под рычагом прямой, то это означает, что у него будет иметься кнопка-фиксатор, расположенная сбоку (или спереди) под большим пальцем на «шапке» переключателя. Нужна она для того, чтобы не допустить случайного переключения АКПП во время езды. Своеобразный «предохранитель».

Вопрос в мерах защиты. ¦Фото: yandex.ru.

Вопрос в мерах защиты. ¦Фото: yandex.ru.


Соответственно, если паз под рычагом зигзагообразный, то кнопки у него скорее всего не будет. Так как зигзаг уже работает предохранителем от произвольного переключения. Впрочем, при такой конструкции существуют также модели АКПП, в которых рычаг при переводе из положения «R» следует немного утопить, чтобы он сдвинулся с места. Вот в этом и заключается принципиальное отличие двух селекторов – организация механизма защиты.

За окном зима, а это значит, что водителя то и дело подстерегают неприятности из-за непогоды. К примеру, сколько проблем доставляет обледенение лобового стекла по утрам. Но мы нашли простой способ очистить от корки льда лобовое стекло автомобиля, не нанося ему вред.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





62713
26.12.2019 13:17
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё