Гаджеты RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0

Какие вооружения США вынуждены покупать за рубежом?/ Фото: wikimedia.org

Какие вооружения США вынуждены покупать за рубежом?/ Фото: wikimedia.org

Уже с 40-х гг. прошлого века Америка считается основным поставщиком вооружения в разные страны, а после распада Советского Союза и вовсе является ключевым игроком среди экспортеров вооружения. И хоть это кажется странным, но даже при огромных производственных мощностях в оборонно-промышленном комплексе американцы продолжают покупать некоторые разработки у зарубежных партнеров.


1. Пистолеты из Италии



Итальянский пистолет «Беретта 92F»/ Фото: pikabu.ru

Итальянский пистолет «Беретта 92F»/ Фото: pikabu.ru

Уже в 19 веке в США появились такие культовые пистолеты как «Винчестер», «Кольт», и «Смит & Вессон». И сложно поверить в то, что уже через пару десятилетий на вооружении американской армии появится легендарная «Беретта» родом из Италии. Дело в том, что в 70-х гг. перед оружейниками Соединенных Штатов встала задача заменить легенду Colt M1911, которая сумела пережить две мировые войны и стать эталонной.

К новой модели предъявлялись определенные требования, а именно – переход на 9-миллиметровый калибр (против «кольтовского» 11,43 мм), вес меньше 1 кг, 2-рядную обойму с увеличенной вместимостью боекомплекта, сохранив при этом рекордную долговечность и живучесть, как у легендарной серии Кольт М1911. Создателем нового пистолета могли быть представители других стран, но производство должно осуществляться в Штатах.

Поскольку речь шла о полном перевооружении ВС США, причем как сухопутных, так и воздушных и морских сил, получить столь привлекательный контракт мечтали сразу 30 предприятий со всего мира. Даже чехословацкая CZ попыталась испытать удачу. Конкурс был и вправду очень сложным, и после завершения первой его стадии эксперты так и не смогли найти лидера. Вскоре требования были скорректированы, и стартовал следующий этап.

Немецко-швейцарский пистолет SIG Sauer P226/ Фото: wikimedia.org

Немецко-швейцарский пистолет SIG Sauer P226/ Фото: wikimedia.org

В финале оказались две модели – совместная разработка немецко-швейцарского происхождения SIG Sauer P226 и итальянская «Беретта 92F». И если первый стал более интересный с точки зрения боевой эффективности, второй оказался более доступным и сумел занять лидирующее место в конкурсе.

Уже спустя несколько месяцев в 1985 году его официально приняли на вооружение американской армии, несмотря на попытки различных концернов предложить свою альтернативу и оспорить результат.

2. Гранатомет из Швеции



Шведский гранатомет Carl Gustaf M4/ Фото: bmpd.livejournal.com

Шведский гранатомет Carl Gustaf M4/ Фото: bmpd.livejournal.com

В середине 40-х только в немецкой и американской армии были ручные гранатометы. И желание военных взять гранатомет Carl Gustaf швейцарского производства на вооружение выглядит очень странным. Данное оружие появилось в Швеции еще в 1948 году, но уже на тот момент имело очень много изъянов и спорных особенностей.

По факту «Карл Густав» – это носимая пушка динамореактивного типа с уменьшенным весом и нарезным стволом, способная вести стрельбу кумулятивными боеприпасами по бронированной технике с расстояния до 700 метров, а по скоплениям живой силы и форпостам противника – до 1,1 км. В группе расчета находилось два солдата – заряжающий и гранатометчик. Начальные прототипы гранатомета, не включающие боекомплект, имели вес 16,3 кг.

В 60-х гг. шведские инженеры доработали модель, выкатив усовершенствованный вариант с весом 11 кг. А самая передовая версия 2014 года выпуска весит и вовсе 6,8 кг, что кажется рекордно малым значением.

Такие результаты были достигнуты в результате массового применения титановых сплавов и углепластика. Из титана делается ствол, рассчитанный на 1000 выстрелов, однако его использование существенно повысило стоимость модели.

Поставки первых партий гранатометов в США начались в конце 80-х. Изначально их закупали для морских пехотинцев и сил специальных операций. В 2015 году модификация M3 MAAWS поступила на вооружение ВС США. И хоть у шведского гранатомета нет революционных характеристик и особенностей, ему удалось стать одним из ключевых РГ в Америке, а также ряда других стран.

3. Истребитель из Британии



Британский истребитель-бомбардировщик Hawker Siddeley Harrier/ Фото: wikimedia.org

Британский истребитель-бомбардировщик Hawker Siddeley Harrier/ Фото: wikimedia.org

Военная промышленность Соединенного Королевства долгое время не могла выйти на тот уровень, чтобы перестать закупать оружие у США, поэтому в довоенное время они являлись основным импортером американского вооружения. Однако и американцы не отказывались от возможности купить что-то британское.

Пока в американском авиационном флоте не появился истребитель F-35B с возможностью подъема в воздух и посадки вертикальным образом, ВВС США долго довольствовались истребителем-бомбардировщиком Hawker Siddeley Harrier, созданным в Великобритании. В 70-х годы концерн Northrop приступил к производству «Харриеров» по официальной британской лицензии, дав им маркировку AV-8A.

Но боевая эффективность и летные параметры истребителя не до конца устраивали военных экспертов, поэтому в 80-е года компания МакДонелл-Дуглас совместно с британскими коллегами доработали модель до версии AV-8D Harrier II и запустили ее в серийное производство, причем как в США, так и в Великобритании.

Модель AV-8D Harrier II была запущена в серийное производство в Великобритании и США/ Фото: military.com

Модель AV-8D Harrier II была запущена в серийное производство в Великобритании и США/ Фото: military.com

Летательный аппарат получил взлетную массу в 14 000 кг и мог лететь со скоростью 1060 км/ч. Максимально допустимая нагрузка авиабомб составляла 3 тонны. Бомбардировщик активно использовался для укомплектования небольших кораблей-вертолетоносцев и десантных суден.

К примеру, корабли класса Tarava превращались в мини-авианосцы, так как могли перевозить до 20 истребителей, а суда класса Wasp брали на борт 8 самолетов. Однако у модели оставалось несколько базовых изъянов, таких как внушительное потребление топлива при посадке и взлете вертикальным образом, а также очень ограниченная дальность полета.

Еще «Харриер» летел на дозвуковой скорости, а к началу XXI века и вовсе считался устаревшим. Некоторые экземпляры британского истребителя еще доживают на службе во флоте США, но их постепенно вытесняют высокотехнологичные F-35B.

4. БТР из Швейцарии



Швейцарский бронетранспортер MOWAG Piranha/ Фото: wikimedia.org

Швейцарский бронетранспортер MOWAG Piranha/ Фото: wikimedia.org

Не секрет, что американская оборонная промышленность всегда занимала лидирующее место среди поставщиков бронированной техники. Но как бы это не звучало, главным и самым популярным бронетранспортером на колесной базе в Америке до сих пор остается MOWAG Piranha III, созданный в Швейцарии.

Если быть точнее, то на вооружении США находится версия Stryker канадского происхождения. Дело в том, что канадские инженеры первыми оценили достоинства БТР 8х8 Пиранья и быстро начали закупать их себе под экспортным названием LAW III.

Вскоре и американские военные захотели увидеть такой бронетранспортер в своем автопарке. При этом уже со старта они начали закупать его в большом количестве, после чего корпорация General Dynamics Land Systems приступила к «натурализации» БТР.

Американский бронеавтомобиль Stryker/ Фото: armedman.ru

Американский бронеавтомобиль Stryker/ Фото: armedman.ru

Вскоре на платформе «Пираньи» создали несколько линеек броневиков Stryker, куда вошли и эксклюзивные модификации, которые никогда не производились швейцарскими конструкторами. Так, в модельном ряду появился 120-миллиметровый самоходный миномет, инженерный транспорт, колесный танк, командно-штабная платформа и машина санитарной группы.

В каждом случае бронетранспортер имел разный вес и бортовое оснащение. В их числе – базовый вариант массой 17 тонн, а также «заряженный» 350-сильный вариант, который мог перевозить до 10 пассажиров.

Уже с 2002 года американцы приступили к закупкам «Страйкеров» сотнями. Спустя год первые партии поступили в Ирак, где сразу продемонстрировали отличный боевой потенциал, но и нуждались в некоторых усовершенствованиях, особенно по части бронирования. Несмотря на немаленький возраст машины, военные США пока не планируют отказываться от ее эксплуатации. Танк на колесной платформе все-таки был снят с вооружения после войны в Афганистане.

5. Фрегат франко-итальянского происхождения



Многоцелевой фрегат класса FREMM/ Фото: topwar.ru

Многоцелевой фрегат класса FREMM/ Фото: topwar.ru

Сейчас американская кораблестроительная промышленность достигла такого уровня развития, что может создавать боевые суда любого класса и назначения – от простых тральщиков до высокотехнологичных авианосцев с атомными силовыми установками. Но если партнеры выпускают что-то реально крутое, американцы не отказываются от возможности купить новинку у них.

К слову, таким образом ВМС США взяли на вооружение фрегат FREMM, сумевший получить первое место в конкурсе на лучшее судно этого класса. В ближайшем будущем эти фрегаты начнут бороздить просторы Мирового океана под флагом США.

Сам корабль является совместным проектом судостроительных корпораций DCSN (Франция) и Fincantieri (Италия). Компании начали разработки в 2002 году, а спустя 10 лет первая модель уже поступила на вооружение ВМС Франции. Стать победителем в конкурсе фрегату удалось из-за доступной стоимости в 560 млн долларов и возможности локализации на 95% в американских верфях.

Конструктивно фрегат является тем кораблем, на основе которого можно создавать суда разного назначения. Будущий американский «собрат» будет весить на 1000 тонн больше и получит американское вооружение. Вообще, в ходе проекта FREMM появилась целая линейка кораблей с водоизмещением 6-7,5 тыс. тонн. Каждая модель проектировалась с учетом запросов заказчика и поставленных целей.

Французский фрегат типа Aquitaine/ Фото: wikimedia.org

Французский фрегат типа Aquitaine/ Фото: wikimedia.org

К примеру, у французских фрегатов Aquitaine есть выраженное противолодочное направление, тогда как корабли для ВМС США способны выполнять разные задачи. Им под силу ликвидация как подлодок, так и наземных или воздушных объектов.

В качестве силовых установок используются разные агрегаты, включая газотурбинные, электрические и дизель-генераторные станции. При этом в каждом случае скорость передвижения составляет 27 узлов, а запас хода рассчитан на 10 400 км.



Интересно также узнать, почему американцев на самом деле прозвали «пиндосами».


Обратите внимание:







2106
26.09.2023 13:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё